Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, дли диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель а условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис сбоим ходом или на буксире.
Предупреждение:
Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) - очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) - очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки. На автомобилях с бензиновым двигателем полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) - опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Стук ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. На автомобилях с бензиновым двигателемдвигателем полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) - неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов (прослушивается в верхней часта двигателя в районе крышки головки блока) - неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стукк - опасные; избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина - перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания. На автомобилях с бензиновым двигателем причиной стуков может быть отказ датчика детонации, а также применение низкооктанового топлива. В этом случае замените датчик детонации либо заправьте хорошее топливо.
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Предупреждение:
Неисправности в подвеске автомобиле могут привести к серьезной аварии!
Прояедите проверку подвески согласно методике, изложенной в подразделах «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле», «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле».
Полезные советы:
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»).
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.
Предупреждение:
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля.
Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле».
Полезные советы:
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью зыше 7 0 -8 0 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. »Тормозные механизмы передних колес»).
Причина | Способ устранения |
---|---|
Неисправны амортизаторы | Замените или отремонтируйте амортизаторы |
Ослабли болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги | Подтяните крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их |
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров, верхних опор амортизаторных стоек | Замените шарниры, верхние опоры |
Износ шарозьк опор рычагов передней подвески | Замените шаровые опоры |
Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес | Замените подшипники |
Большой дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Деформация колесного диска | Замените диск |
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину |
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблокоз) рычагов задней подвески | Замените рычаги |
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия | Замените поврежденные буфера |
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси | Не допускайте перегрузки |
Причина | Способ устранения |
---|---|
Шум при выключенном сцеплении | |
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки | Замените подшипник выключения сцепления |
Шум при включении сцепления | |
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска | Замените ведомый диск |
Шум в коробке передач | |
Недостаточный уровень масла | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Износ или разрушение подшипников или шестерен | Замените поврежденные детали |
Шум при переключении передач | |
Неполное выключение сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Износ синхронизаторов | Замените изношенные детали |
Стук в начале движения автомобиля | |
Износ шарниров равных угловых скоростей | Замените неисправные шарниры |
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи | Отрегулируйте зазор |
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте | |
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей | Замените неисправный шарнир |
Причина | Способ устранения |
---|---|
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес | Замените подшипники |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг | Затяните гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг | Замените наконечники рулевых тяг |
Увеличенный зазор в рулевом механизме | Отремонтируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого Механизма | Затяните крепления рулевого механизма |