РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Система питания

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят детали и узлы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, трубопроводы, топливный фильтр и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел;

- улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Примечание:
Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. «Система улавливания паров топлива»), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.

Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены; воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика положения коленчатого вала). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Помимо управляющего датчика в систему выпуска входит диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системь управления, то он включает в комбинации приборов сигнализатор неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак пластмассовый, установлен под полом кузова в его задней части.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива.

Из топливного модуля топливо подается в топливный фильтр, установленный на топливном баке. Затем топливо поступает в топливную рампу, закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками в патрубки впускного коллектора. Топливопроводы системы питания представляют собой трубки и шланги, соединяющие между собой различные элементы системы.

Предупреждение:
Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль установлен во фланцевое отверстие топливного бака и включает в себя электрический насос, фильтр грубой очистки топлива и указатель уровня топлива в топливном баке.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса. Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.

Топливная рампа (рис. 5.16) представляет собой пустотелую деталь 4 с отверстиями для форсунок 2, 5, 8, 10 и с кронштейнами 3, 9 крепления к головке блока цилиндров. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в отверстиях головки блока цилиндров резиновыми кольцами и закреплены фиксаторами. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закреплена двумя болтами.

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены кольцами 1 и 3 (рис. 5.17). Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Рис. 5.16. Топливная рампа
Рис. 5.16. Топливная рампа: 1 - патрубок подающего трубопровода; 2, 5, 8,10 - форсунки; 3, 9 - кронштейны крепления топливной рампы; 4 - топливная рампа; 6 - регулятор давления топлива; 7 - патрубок магистрали возврата топлива

Рис. 5.17. Форсунка системы впрыска топлива
Рис. 5.17. Форсунка системы впрыска топлива: 1 - верхнее уплотнительное кольцо; 2 - штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 - нижнее уплотнительное кольцо

Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека. Фильтр соединен воздуховодом с дроссельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок 5 (рис. 5.18) дроссельного узла надет воздуховод, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В дроссельном узле установлена поворачивающаяся на оси заслонка. На корпусе дроссельного узла закреплены датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2.

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.


Рис. 5.18. Дроссельный узел: 1 - датчик положения дроссельной заслонки; 2 - регулятор холостого хода; 3 - штуцер отвода охлаждающей жидкости; 4 - штуцер подвода охлаждающей жидкости; 5 - входной патрубок; 6 - сектор дроссельной заслонки

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны:

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).

Проверка давления топлива в системе питания возможна только при наличии манометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.

1. Включите зажигание и прислушайтесь, в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.

Предупреждение:
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе, поэтому отсутствие звука работы электробензонасоса в данном случае не является неисправностью.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

3. При помощи бокорезов снимите хомут топливоподающего трубопровода к топливной рампе...

4. ...и отсоедините топливопровод от патрубка топливной рампы.

Примечание:
На топливоподающем трубопроводе установлен обжимной хомут одноразового применения. При сборке установите новый хомут и обожмите его бокорезами, чтобы он надежно фиксировал топливопровод.

Так выглядит новый, «необжатый» хомут.

Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А. Она должна быть в пределах 2,4 -2 ,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, замените хомут.

5. Для проверки давления топлива подключите манометр с пределом измерения не менее 5 кгс/см2 между топливоподающим трубопроводом и топливной рампой.

При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3,8 кгс/см2.

Возможны следующие причины снижения давления топлива:

- неисправен регулятор давления топлива;

- засорен топливный фильтр;

- засорен фильтр грубой очистки топлива (установлен в топливном модуле);

- неисправен электробензонасос (установлен в топливном модуле).

6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

7. Отсоедините манометр от топливоподающего трубопровода и штуцера топливной рампы.

8. Подсоедините топливоподающий трубопровод к штуцеру топливной рампы.

СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Предупреждение:
Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.

1. Выключите зажигание.

2. Извлеките реле системы питания двигателя, установленное в монтажном блоке моторного отсека.

3. Пустите двигатель и дайте ему поработатъ до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.

4. Выключите зажигание. Установите реле на место. Теперь можно разъединять топливопроводы.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

В соответствии с рекомендацией завода-изготовителя воздушный фильтр заменяют через каждые 20000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации воздушный фильтр рекомендуется заменять чаще.

1. Отожмите фиксаторы крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра.

2. Приподнимите крышку воздушного фильтра.

3. ...и извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.

4. Установите в корпус новый фильтрующий элемент, предварительно освободив его от упаковки.

5. Установите крышку воздушного фильтра и защелкните пружинные фиксаторы.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРПУСА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Ослабьте хомут крепления воздуховода к корпусу воздушного фильтра...

2. ...и отсоедините воздуховод от патрубка воздушного фильтра.

3. Отожмите фиксаторы крепления крышки корпуса воздушного фильтра...

4. ...и снимите крышку.

5. Извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.

6. Подденьте отверткой и извлеките фиксатор пистона крепления воздухозаборника.

7. Подденьте отверткой...

8. ...и извлеките пистон крепления воздухозаборника.

9. Снимите воздухозаборник.

10. Выверните три болта крепления корпуса воздушного фильтра...

11. ...и снимите корпус воздушного фильтра.

12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны звуки, нехарактерные для нормальной работы топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления в системе питания двигателя»).

Если давление в системе меньше 3,8 кгс/см2, то это может быть вызвано неисправностью электронасоса, регулятора давления топлива или засорением фильтрующих элементов.

Вам потребуются; отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива, проставка, молоток.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья").

4. Подденьте отверткой...

5. ...и отведите в сторону крышку люка топливного модуля.

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля...

7. ...и отсоедините колодку.

8. Сожмите пластмассовые защелки фиксатора наконечника трубопровода системы улавливания паров топлива...

9. ...и снимите трубопровод со штуцера топливного модуля.

10. Аналогично отсоедините наконечники напорного топливопровода...

11. ...и топливопровода магистрали возврата топлива со штуцеров топливного модуля.

12. Установите проставку, легкими ударами молотка ослабьте фланец крепления топливного модуля...

13. ...и снимите его.

14. Аккуратно извлеките из топливного бака топливный модуль.

15. При необходимости извлеките прокладку из отверстия в топливном баке...

16. ...и снимите ее.

17. Слейте из топливного модуля остатки топлива в заранее подготовленную емкость.

18. Отожмите фиксаторы.

19. Выведите направляющие из пазов стакана...

20. ...поверните и отведите стакан в сторону.

21. Подденьте отверткой и снимите фиксирующую пружину.

22. Подденьте отверткой фиксаторы фильтра грубой очистки...

23. ...отсоедините от штуцера электробензонасоса и снимите фильтр грубой очистки.

Примечание:

Корпус фильтра грубой очистки неразборный и при замене меняется в сборе.

24. Установите фильтр грубой очистки и все снятые ранее детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Топливный фильтр установлен на топливном баке с левой стороны.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

2. Нажмите на фиксатор крепления наконечника...

3. ...и отсоедините топливопровод от входного штуцера топливного фильтра,

4. Аналогично отсоедините топливопровод от выходного штуцера топливного фильтра.

5. Выверните стягивающий винт кронштейна крепления топливного фильтра...

6. ...и извлеките топливный фильтр из кронштейна на топливном баке.

7. Установите новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию, таким образом, чтобы стрелка на цилиндрической части корпуса фильтра совпадала с направлением потока топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов.

Предупреждение:
После установки топливного фильтра обязательно проверьте при работающем двигателе соединения топливного фильтра с топливопроводами на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопроводов до их надежной фиксации. Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца наконечников топливопроводов или топливопроводы в сборе.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ

Вам потребуются: ключ «на 10», бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус » аккумуляторной батареи.

3. Нажмите на фиксатор...

4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.

5. Аналогично отсоедините колодки от остальных форсунок.

6, Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

7. При помощи бокорезов снимите хомут топливоподающего трубопровода к топливной рампе...

8. ...и отсоедините топливопровод от патрубка топливной рампы.

Примечание:
Соединения топливопроводов выполнено при помощи обжимных хомутов одноразового применения. При сборке установите новые хомуты.

Так выглядит новый, «необжатый» хомут.

Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А. Она должна быть в пределах 2,4 -2 ,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, замените хомут.

9. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускному коллектору.

10. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, отсоедините топливную рампу с форсунками от впускного коллектора.

11. При помощи бокорезов снимите хомут крепления шланга...

12. ...и отсоедините шланг от патрубка регулятора давления топлива.

Предупреждение:

Если при снятии топливной рампы какая-либо из форсунок останется в отверстии впускного коллектора, обязательно замените фиксатор крепления этой форсунки.

13.Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.

ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Примечание:
Для наглядности работа показана на снятой топливной рампе.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

4. Подденьте отверткой фиксатор регулятора давления...

5. ...и извлеките его.

6. Извлеките регулятор давления с места его установки.

7. Для снятия нижнего уплотнительного кольца подденьте отверткой и снимите его.

8. Для снятия верхнего уплотнительного кольца подденьте отверткой и снимите его.

9. Установите регулятор давления в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ФОРСУНОК

Возможные признаки неисправности форсунок:

- затрудненный пуск двигателя;

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

- повышенный расход топлива;

- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

- калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуются: автотестер, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

2. Подденьте отверткой фиксатор крепления форсунки...

3. ...снимите фиксатор крепления...

4. ...и извлеките форсунку из топливной рампы.

5. Аналогичным способом извлеките остальные форсунки.

6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013-0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Примечание:
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

7. Подденьте нижнее уплотнительное кольцо...

8. ...и снимите его.

9. Аналогично снимите верхнее уплотнительное кольцо.

Предупреждение:
Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния.

10. Установите новые уплотнительные кольца, смазав их моторным маслом.

Предупреждение:
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как в этом случае будет повреждена их электрическая часть.

11. Установите форсунки в порядке, обратном снятию.

12. Установите топливную рампу на двигатель и, подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист и в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы.

Помимо этого описанные недостатки в работе двигателя могут быть вызваны загрязнением полостей узла или повреждением элементов уплотнения. При данных неисправностях сначала промойте дроссельный узел. Если и в этом случае неисправность не будет устранена, замените узел.

Вам потребуются: ключи «на 13», отвертки с плоским лезвием, пассатижи.

1. Ослабьте крепление наконечника оболочки троса привода дроссельной заслонки к кронштейну на впускном коллекторе...

2. ...и выведите наконечник оболочки троса из паза кронштейна крепления.

3. Отсоедините наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

4. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут с места крепления...

5. ...и отсоедините шланг вентиляции картера от воздуховода.

6. Ослабьте хомут крепления воздуховода к дроссельному узлу...

7. ...отсоедините воздуховод от дроссельного узла и отведите его в сторону.

8. Отверните две гайки Б и два болта А крепления дроссельного узла.

9. Нажмите на фиксатор...

10. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

11. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов регулятора холостого хода...

12. ...и отсоедините колодку.

13. Снимите со шпилек дроссельный узел, отведите его в сторону, сожмите пассатижами хомуты крепления шлангов системы охлаждения...

14. ...и отсоедините их.

15. Снимите дроссельный узел.

16. Снимите прокладку дроссельного узла.

Предупреждение:
Замените прокладку независимо от ее состояния.

17. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Вам потребуются: ключ ТОРХ Т20, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов регулятора холостого хода...

3. ...и отсоедините колодку.

Примечание:
Для наглядности следующие операции показаны на снятом дроссельном узле.

4. Выверните два винта крепления регулятора холостого хода к дроссельному узлу...

5. ...и извлеките его.

6. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо...

7. ...и снимите его с регулятора холостого хода.

8. Установите регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Ослабьте гайки крепления и регулировки наконечника оболочки троса на кронштейне впускного коллектора.

2. Выведите наконечник оболочки троса из паза кронштейна крепления.

3. Отсоедините наконечник троса от сектора привода дроссельной заслонки.

4. В салоне автомобиля под панелью приборов подденьте отверткой и выведите наконечник троса из паза в рычаге...

5. ...и отсоедините трос от педали привода дроссельной заслонки.

6. Выведите в моторный отсек и снимите трос привода дроссельной заслонки.

7. Установите новый трос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

8. Вращая и перемещая гайки по наконечнику оболочки троса, отрегулируйте трос таким образом, чтобы при ненажатой педали выступ сектора упирался в шпильку на дроссельном узле и при этом трос был слегка натянут.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. В салоне автомобиля, под панелью приборов подденьте отверткой и выведите наконечник троса из паза в рычаге...

2. ...и отсоедините трос от педали привода дроссельной заслонки.

3. Отверните две гайки крепления педали к кузову...

4. ...и снимите педаль привода дроссельной заслонки.

5. Установите педаль привода дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО БАКА

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак, так как его ремонт обычно не приводит к положительному результату. Если фильтр грубой очистки топливного модуля часто засоряется, снимите и промойте бак.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).

4. Подденьте отверткой...

5. ...и отведите в сторону крышку люка топливного модуля.

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля...

7. ...и отсоедините колодку.

8. Нажмите на фиксатор крепления наконечника...

9. ...и разъедините напорный топливопровод.

10. Аналогично разъедините трубопровод системы улавливания паров топлива...

11. ...и топливопровод магистрали возврата топлива.

12. Ослабьте хомут, сдвиньте его по шлангу...

13. ...и отсоедините от топливного бака шланг вентиляции топливного бака.

14. Ослабьте хомут, сдвиньте его по шлангу...

15. ...и отсоедините от топливного бака наливной шланг.

16. Ослабьте два болта заднего крепления...

17. ...и два болта переднего крепления топливного бака.

18. Установите надежную опору под топливный бак.

19. Полностью выверните четыре болта крепления топливного бака к кузову.

20. Сначала опустите левую сторону топливного бака...

21.. ..затем выведите из зацепления с дополнительным глушителем правую сторону топливного бака.

22. Снимите топливный бак.

23. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

24. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАЛИВНОЙ ТРУБЫ

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Ослабьте хомут, сдвиньте его по шлангу...

2. ...и отсоедините шланг вентиляции топливного бака.

3. Ослабьте хомут, сдвиньте его по шлангу...

4. ...и отсоедините шланг от наливной трубы.

5. Выверните два болта крепления держателя.

6. Выверните четыре болта крепления наливной трубы к кузову...

7. ...и снимите наливную трубу.

8. Снимите прокладку наливной трубы и осмотрите ее. Сильно деформированную или затвердевшую прокладку замените.

9. Установите наливную трубу в порядке, обратном снятию.

Содержание

.