РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром.

Примечание:

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резинового наконечника, который надо сильно прижимать к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер. Такие компрессометры при проверке компрессии надо просто вворачивать вместо свечи зажигания.

Предупреждение:
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. "Снижение давления в системе питания двигателя»).

3. Отсоедините колодку проводов низкого напряжения от модуля зажигания.

4. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания.

5. Выверните и снимите все свечи {см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

6. Прижмите компрессометр к свечному отверстию проверяемого цилиндра.

7. Нажмите на педаль привода дроссельной заслонки до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Примечание:
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин 1 или выше, но не более 350 мин-1.

9. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Примечание:
У компрессометра иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

10. Повторите операции 6 - 9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 10 кгс/см2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорання поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Полезные советы:
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 2-3 кгс/см2. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о не герметичности впускных клапанов, а через глушитель - о не герметичности выпускных клапанов. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительногобачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Содержание

.