РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Снятие и установка двигателя

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под автомобиля силовой агрегат, опущенный на пол гаража.

Предупреждение:
Двигатель очень тяжелый, поэтому при его снятии и установке применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным крюкам двигателя.

1. Снизьте давление в системе питания см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

3. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра»).

4. Снимите наконечники со свечей зажигания.

5. Извлеките из гнезд модуля зажигания наконечники проводов высокого напряжения и снимите их.

6. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки впускного коллектора»).

7. Снимите выпускной коллектор (см. «Снятие и установка выпускного коллектора»).

8. Снимите ремни приводов вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов»).

9. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

10. Не отсоединяя трубопроводов системы кондиционирования, отсоедините компрессор кондиционера от блока цилиндров и закрепите его, например, при помощи проволоки в моторном отсеке (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).

11. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).

12. Подденьте отверткой фиксатор держателя жгута проводов...

13. ...и отведите жгут проводов в сторону.

14. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

15. Снимите приемную трубу (см. «Снятие и установка приемной трубы»).

16. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

17. Слейте масло из двигателя, если двигатель снимается для ремонта.

18. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач»).

19. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

20. Отсоедините от коробки передач тросы управления и отведите их в сторону (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

21. Выверните болт крепления...

22. ...и отсоедините провод «массы» от коробки передач.

23. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления и отведите рабочий цилиндр с трубопроводом в сторону. Закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

24. Отсоедините колодки жгутов проводов и их держатели от датчиков системы управления двигателем (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).

25. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.

26. Отведите защитный колпачок в сторону, отверните гайку крепления...

27. ...и отсоедините наконечник силового провода от тягового реле стартера.

28. Сожмите фиксатор...

29. ...и отсоедините колодку провода от тягового реле стартера.

30. Сожмите фиксатор...

21. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

32. Снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).

33. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортировочные крюки. Натяните стропы.

Примечание:

Показаны места расположения транспортировочных крюков.

34. Снимите опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

35. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

36. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

37. Опустите, снимите стропы и извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

38. При необходимости снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).

39. Установите двигатель и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

- обязательно замените новой прокладку коллектора;

- при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции:

40. Залейте охлаждающую жидкость.

41. Залейте масло в коробку передач.

42. Залейте масло в двигатель.

43. Проверьте натяжение ремней приводов вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов»).

44. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Содержание

.