Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах (с эластичными резиновыми элементами): правой и левой, воспринимающих основную массу силового агрегата, задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Основной причиной замены опор силового агрегата является их повреждение или потеря эластичности, что усиливает вибрацию, передаваемую на кузов от силового агрегата.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 13», ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 18», отвертка с плоским лезвием и пассатижи.
1. Выверните болт крепления задней подушки к кронштейну двигателя...
2. ...и извлеките его.
3. Отверните две гайки Б и выверните болт А крепления задней опоры к поперечине передней подвески.
4. Выверните два болта заднего крепления поперечины...
5... и ослабьте два болта переднего крепления с правой и левой стороны поперечины.
Примечание:
Для наглядности поперечина снята.
6. Выверните два болта крепления рулевой рейки к поперечине и приподнимите ее.
7. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
8. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 13», ключи «на 10», «на 15».
1. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
2. Установите опору под масляный картер двигателя.
3. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра»).
4. Выверните болт крепления держателя трубок системы кондиционирования...
5. ...и отведите держатель в сторону.
6. Выверните два болта крепления опоры к двигателю.
7. Выверните три болта крепления правой опоры к кузову автомобиля.
8. Отверните гайку крепления опоры к кронштейну крепления правой опоры подвески силового агрегата.
9. Снимите правую опору.
10. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 13», «на 15», ключ «на 13».
1. Снимите левый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»
2. Установите через резиновую или деревянную проставку опору под коробку передач.
3. Выверните болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну кузова...
4. ...и извлеките болт.
5. Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры к коробке передач...
6. ...и снимите левую опору вместе с кронштейном.
7. Выверните два болта крепления левой опоры к кронштейну...
8. ...и снимите левую опору подвески силового агрегата.
9. Установите левую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.