РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Система выпуска отработавших газов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Детали системы выпуска отработавших газов показаны на рис. 5.19.


Рис. 5.19. Система выпуска отработавших газов: 1 - металлоармированное кольцо; 2 - термоэкран впускного коллектора; 3 - прокладка впускного коллектора; 4,10 - резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 5 - выпускной коллектор; 6, 11 - стальное толстостенное кольцо; 7 - дополнительный глушитель; 8 - приемная труба; 9 - основной глушитель

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор...

...приемную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором...

....дополнительный...

...и основной глушители.

В выпускной коллектор ввернут управляющий датчик концентрации кислорода...

...а в приемную трубу, после каталитиче ского нейтрализатора, ввернут диагностический датчик концентрации кислорода.

Фланцевое соединение выпускного коллектора с приемной трубой имеет подвижность, что позволяет уменьшать передачу вибраций от силового агрегата к системе выпуска и на кузоз.

Фланцевые соединения выпускного коллектора с приемной трубой и дополнительного глушителя с основным уплотнены стальными толстостенными кольцами.

Фланцевое соединение приемной трубы с дополнительным тушителем уплотнено металлоармированным кольцом.

Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках.

Для защиты от нагрева двигателя и узлов в моторном отсеке выпускной коллектор закрыт стальным термоэкраном.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целостность подушек подвески.

Полезные советы:
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утенку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Предупреждение:
Перед ремонтом системы выпуска отработавших газов дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

ЗАМЕНА ПОДУШЕК ПОДВЕСКИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Резиновые подушки подвески деталей системы выпуска отработавших газов заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или другими агрегатами автомобиля.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Подденьте отверткой...

3. ...и снимите подушку с кронштейна основного глушителя.

4. Подденьте отверткой...

5. ...и снимите подушку с кронштейна на кузове автомобиля.

Полезные советы:

Если заменяете поврежденную подушку, для облегчения снятия разрежьте ее ножом до отверстий.

6. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки подушки смажьте мыльным раствором кронштейны приемной трубы и кузова.

7. Аналогично замените остальные подушки подвески системы выпуска отработавших газов.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 16», торцовая головка «на 14», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой...

3. ...и отожмите фиксатор колодки управляющего датчика концентрации кислорода.

4. Разъедините колодки жгутов проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

5. Выверните четыре болта крепления термоэкрана выпускного коллектора.

6. Снимите термоэкран с выпускного колллектора.

7. Выверните два болта крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Полезные советы:
Перед отворачиванием гаек крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора очистите металлической щеткой от грязи и ржавчины выступающие резьбовые концы болтов и обработайте их легкопроникающей смазкой.

8. Отведите вниз приемную трубу...

9. ...и снимите стальное уплотнительное кольцо.

10. Выверните болт кронштейна крепления выпускного коллектора к блоку цилиндров снизу.

11. Отверните пять гаек крепления выпускного коллектора к блоку цилиндров.

12. Снимите выпускной коллектор.

13. Снимите прокладку выпускного коллектора.

Предупреждение:

Прокладку между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров заменяйте новой при каждом снятии выпускного коллектора.

14. При необходимости выверните датчики концентрации кислорода (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).

15. Установите выпускной коллектор в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ

Вам потребуются: торцовая головка «на 16», ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой...

3. ...и отожмите фиксатор колодки управляющего датчика концентрации кислорода.

4. Разъедините колодки жгутов проводов управляющего датчика концентрации кислорода и отсоедините жгут проводов от кронштейна на коробке передач.

5. Выверните два болта крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Полезные советы:
Перед отворачиванием гаек крепления фланца приемной трубы к фланцу выпускного коллектора очистите металлической щеткой от грязи и ржавчины выступающие резьбовые концы болтов и обработайте их легкопроникающей смазкой.

6. Отведите вниз приемную трубу...

7. ...и снимите стальное уплотнительное кольцо.

8. Выверните два болта крепления приемной трубы к дополнительному глушителю...

9. ...и отведите дополнительный глушитель в сторону.

10. Снимите металлоармированное кольцо...

11. ...и приемную трубу.

Предупреждение:
Не стучите по корпусу нейтрализатора. Активная масса сердцевины нейтрализатора, выдерживающая высокую рабочую температуру, очень хрупкая при механическом воздействии.

12. При необходимости выверните датчики концентрации кислорода (см, «Замена датчиков системы управления двигателем»).

13. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГЛУШИТЕЛЯ

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 16», отвертка с плоским лезвием.

1. Выверните два болта крепления дополнительного глушителя к приемной трубе.

2. Отведите дополнительный глушитель в сторону...

3. ...и снимите металлоармированное кольцо.

4. Выверните два болта крепления дополнительного глушителя к основному.

5. Отведите назад основной глушитель и снимите уплотнительное кольцо.

6. Выверните два болта крепления кронштейна к кузову...

7. ...и снимите его.

Отсоедините кронштейны дополнительного глушителя от подушек подвески системы выпуска отработавших газов (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»).

9. Снимите дополнительный глушитель.

10. Установите дополнительный глушитель в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОСНОВНОГО ГЛУШИТЕЛЯ

Вам потребуются: торцовая головка «на 16», отвертка с плоским лезвием.

1. Выверните два болта крепления основного глушителя к дополнительному.

2. Отведите назад основной глушитель и снимите уплотнительное кольцо.

3. Подденьте отверткой...

4. ...и снимите кронштейн основного глушителя с подушки заднего крепления.

5. Аналогично снимите кронштейн основного тушителя с подушки переднего крепления.

6. Снимите основной глушитель с автомобиля.

7. Установите основной глушитель в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕРМОЭКРАНОВ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями.

Примечание:
Все действия по снятию и установке термоэкранов проводите на автомобиле с остывшей системой выпуска отработавших газов.

Для снятая термоэкрана коллектора выполните следующее.

1. Выверните четыре болта крепления термоэкрана выпускного коллектора.

2. Снимите термоэкран с выпускного коллектора.

3. Установите термоэкран выпускного коллектора в порядке, обратном снятию.

Для снятая термоэкрана дополнительного глушителя выполните следующее.

Примечание:
Дополнительный глушитель снят для наглядности.

1. Выверните три болта крепления термоэкрана к кузову.

2. Снимите термоэкран дополнительного глушителя.

3. Установите термоэкран дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.

Для снятия термоэкрана трубы дополнительного глушителя выполните следующее.

Примечание:
Дополнительный глушитель снят для наглядности.

1. Выверните три винта крепления термоэкрана к топливному баку.

2. Снимите термоэкран трубы дополнительного глушителя.

3. Установите термоэкран трубы дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.

Для снятия термоэкрана основного глушителя выполните следующее.

Примечание:
Основной глушитель снят для наглядности.

1. Выверните два болта крепления термоэкрана к кузову.

2. Снимите термоэкран основного глушителя.

3. Установите термоэкран основного глушителя в порядке, обратном снятию.

Содержание

.