Переднеприводный пятиместный седан (класс С) Geely МК производят с 2006 года в Китае под маркой Jingang Kingkong. В 2006-2008 годах автомобиль собирали в г. Екатери нбурге на заводе AMYR а с 2010 года стали выпускать в г. Черкесске на предприятии «Дервейс». В 2011 году на базе автомобилей Geely МК и Geely МК 2 (выпускался в Китае) началось производство модели Geely МК Cross с кузовом хэтчбек.
Автомобили соответствуют экологическому стандарту Евро-4.
В России автомобили оснащают бензиновым двигателем объемом 1,5 л, мощностью 94 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Автомобиль Geely МК предлагают в трех комплектациях:
«База» - гидроусилитель руля, подушка безопасности для водителя, центральный замок с ДУ, сигнализация, кондиционер, подогрев передних сидений и боковых зеркал, электропривод зеркал, светодиодные указатели поворота в зеркалах, аудиоподготовка (4 динамика + антенна), противотуманные фары, рулевая колонка с регулировкой наклона, регулируемые по высоте ремни безопасности;
«Комфорт» - дополнительно к комплектации «База» включает антиблокировочную систему (ABS) и систему распределения тормозных сил (EBD), электрические стеклоподъемники, подушку безопасности переднего пассажира;
«Элеганс» - дополнительно к комплектации «Комфорт» включает кожаную оббивку сидений, люк в крыше с электроприводом и легкосплавные диски колес.
Автомобиль Geely МК Cross выпускался в комплектациях «Комфорт» и «Люкс» которые соответствуют комплектациям «Комфорт» и «Элеганс» автомобиля Geely
На автомобили устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.5 л (94 л.с.).
Кузов автомобиля - несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными крыльями, дверьми, капотом типа седан (Geely МК) или хэтчбек (Geely МК Cross).
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Geely МК
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводными валами разной длины. Автомобили оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска - типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.
Задняя подвеска - полузависимая балка, с гидравлическими амортизаторными стойками и витыми пружинами.
Тормозные механизмы передних колес - дисковые, вентилируемые, задних колес - барабанные. В тормозные механизмы задних колес встроены механизмы стояночного тормоза.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестернярейка, с гидроусилителем. В ступице рулевого колеса расположена подушка безопасности водителя.
Габаритные размеры автомобиля Geely МК показаны на рис. 1.1, автомобиля Geely МК Cross - на рис. 1.2. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1.
Рис 1.2. Габаритные размеры автомобиля Geely МК Cross
Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.3-1.5.
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,5 л: 1 - корпус воздушного фильтра; 2 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 3 - указатель уровня иэсла (маслоизмерительный ідуп); 4 - пробка маслоналивной горловины; 5 - дроссельный узел; б - впускной коллектор; 7 - адсорбер системы улавливания паров топлива; 8 - сезонный кран отопителя; 9 - бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра выключения сцепления; 10 - гидроэлектронный модуль ABS; 11 - монтажный блок реле и предохранителей; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 14 - модуль зажигания; 15 - пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 16 - термоэкран выпускного коллектора; 17 - свечные колодцы; 18 - горловина бачка омывателя ветрового окна; 19 - идентификационная табличка
Рис. 1.4. Основные узлы и агрегаты автомобиля (вид снизу спереди): 1,10 - тормозные механизмы передних колес; 2, 9 - амортизаторные стойки; 3 - компрессор кондиционера; 4 - масляный картер двигателя; 5 - масляный фильтр; 6 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 - картер сцепления; 8 - коробка передач; 11, 20 - наконечники рулевых тяг; 12,19 - рычаги передней подвески; 13 - привод левого колеса; 14,18 - распорка поперечины передней подвески; 15 - задняя опора подвески силового агрегата; 16 - поперечина передней подаески; 17 - привод правого колеса.
Рис. 1.5. Основные узлы автомобиля (вид снизу сзади): 1,8 - амортизатор задней подвески; 2,7 - пружина задней подвески; 3 - наливная труба топливного бака, 4 - вентиляционная труба топливного бака; 5 - балка задней подвески; 6 - глушитель; 9,13 - шарниры крепления балки; 10 - труба дополнительного глушителя; 11 - топливный бак; 12 -топливный фильтр
Параметр | Автомобиль Geely MK | Автомобиль Geely МК Cross |
---|---|---|
Общие данные | ||
Число мест, включая место водителя | 5 | |
Снаряженная масса, кг | 1138 | 1158 |
Полная масса, кг | 1460 | 1465 |
Габаритные размеры, мм | См. рис. 1.1 | См. рис. 1.2 |
Колесная база автомобиля, мм | См. рис. 1.1 | См. рис. 1.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 160 |
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с | 18 | 17 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
- городской цикл | 7.8 | 7.8 |
- загородный цикл | 6.3 | 6.5 |
- смешанный цикл | 6.8 | 6.8 |
Двигатель | ||
Модель | МR479QА | |
Тип | Бензиновый, 16-клапанный, с двумя распределительными валами ООНС, с электронной системой управления | |
Число, расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем, см3 | 1498 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 78,7x77 | |
Максимальная мощность, л.с. | 94 | |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 | 6000 | |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 128 | |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 3400 | |
Степень сжатия | 9.8 | |
Трансмиссия | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, с гидравлическим приводом | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |
Передаточные числа коробки передач: | ||
I передача | 3.182 | |
II передача | 1.895 | |
III передача | 1.250 | |
IV передача | 0.909 | |
V передача | 0.703 | |
передача заднего хода | 3.083 | |
Передаточное число главной передачи | 4.308 | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизатолрными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая с гидравлическими амортизаторными стойками и витыми пружинами | |
Диски колес | R15 | R16 |
Размер шин | 185/60 R15 | 195/55 R16 |
Рулевое управление | ||
Тип | Травмобезопасное, с гидроусилителем | |
Рулевой механизм | Шестерня - рейка | |
Тормозная система | ||
Рабочие тормоза: | ||
- передние | Дисковые, вентилируемые, с индикатором износа | |
- задние | Барабанные со стояночным тормозом | |
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS)* и электронной подсистемой распределения тормозных сил (EBD)* | |
Электрооборудование | ||
Система электропроводки | Однополюсная, отрицательный провод соединен с "массой" | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 45 Ач | |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения | |
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | |
Кузов | ||
Тип | Цельнометаллический, несущий, пятиместный седан | Цельнометаллический, несущий, пятиместный хэтчбек |