РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Система улавливания паров топлива

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводом с топливным баком.

Электромагнитный клапан продувки по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного коллектора в полость адсорбера при открывании клапана продувки. Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускной коллектор двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Вам потребуются пассатижи.

1. Сожмите пассатижами хомут крепления отводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

2. ...и отсоедините шланг от патрубка адсорбера.

3. Сожмите пассатижами хомут крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

4. ...и отсоедините шланг от патрубка адсорбера.

5. Поднимите вверх и снимите адсорбер с кронштейна кузова.

6. Установите адсорбер в последовательности, обратной снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

Электромагнитный клапан установлен под капотом на щите моторного отсека.

Вам потребуются; ключ «на 10» и пассатижи.

1. Нажмите на фиксатор...

2. ...и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера.

3. Сожмите пассатижами хомут крепления отводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

4. ...и отсоедините шланг от патрубка клапана.

5. Сожмите пассатижами хомут крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

6. ...и отсоедините шланг от патрубка клапана.

7. Выверните болт крепления кронштейна электромагнитного клапана...

8. ...и снимите его вместе с электромагнитным клапаном.

9. При необходимости извлеките электромагнитный клапан из кронштейна.

Примечание:

Электромагнитный клапан продувки адсорбера устанавливается в кронштейн в одном положении. Для этого на клапане есть шпоночный выступ Б, а в кронштейне выполнен паз А.

10. Установите электромагнитный клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Содержание

.