РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Ежедневное обслуживание (ЕО)

ПРОВЕРКА КОЛЕС

Вам потребуются: манометр, насос или компрессор, штангенциркуль.

Полезные советы:
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Давление в передних колесах должно составлять 230 кПа, в задних - 21 0 кПа. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.

Рекомендуем пользоваться насосом со встроенным манометром или электрическим компрессором.
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 5000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Примечание:

На левой центральной стойке двери водителя расположена наклейка, на которой указано рекомендуемое давление воздуха в шинах.
Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 20-30 кПа (0.2-0.3 кгс/см2) по сравнению с холодным стоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.


Рис. 4.1. Схема перестановки колес.

Примечание:
Работы по ремонту колес желательно проодить в специализированных мастерских.
Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.
Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

1. Осмотрите шины и диски колес. Убедитесь в отсутствии обнажающих корд порезов, трещин, расслоения шин, застрявших в резине инородных предметов. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги. Проверьте, нет ли вмятин и трещин на закраинах ободьев колес.

2. Отверните колпачок от вентиля.

3. Проверьте давление воздуха в шине. Давление в передних колесах должно составлять 230 кПа, в задних - 210 кПа. Для этого подсоедините наконечник шланга компрессора (насоса с манометром). Если давление меньше требуемого, подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.

4. Если давление больше требуемого, надавите на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

5. Если вы заметите, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник. Для этого используйте колпачок с ключом.

Примечание:

Так выглядит колпачок А с ключом для затяжки золотника Б.

Предупреждение:
Во избежание загрязнения золотников не э ксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.

7. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.

8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.

9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.

Примечание:

Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником...

...или буквами «TWI».

10. Проверьте затяжку гаек крепления колеса. Момент затяжки гаек крепления колеса 103 Н-м.

Примечание:
Затягивайте гайки крепления колес крест-накрест.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая протирочная ткань.

Примечание:
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества АРІ БЄ или выше. Следует применять масло класса вязкости ЭАЕ в зависимости от климатических условий (табл. 4.2).

Предупреждение:
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5 -1 0 мин, пока масло не сольется в картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку на указателе (щупе), иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Пробка маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров.

1. Выньте указатель (щуп).

2. Протрите указатель (щуп) чистой тканью...

Таблица 4.2. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Класс по SАЕ Минимальная температура холодного пуска,°С Максимальная температура окружающей среды, °С
0W-ЗО -35 +25
0W-40 -35 +30
5W-30 -30 +20
5W-40 -30 +35
10W-30 -25 +30
10W-40 -25 +35
15W-40 -20 +45
20W-40 -15 +45

3. ...и верните на место.

4. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «F» и «L». Если уровень масла приближается к метке «L» или ниже ее, долейте масло.

5. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки...

6. ...и снимите ее.

7. Долейте масло в двигатель, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Вам потребуются; охлаждающая жидкость, воронка, протирочная ткань.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этилен гликоля.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку запитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Предупреждение:
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше верхней метки «FULL», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Расширительный бачок установлен в передней части подкапотного пространства с левой стороны.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «L» и «F», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки охлаждающей жидкости нажмите на пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя, поверните ее против часовой стрелки...

3. ...и снимите пробку.

4. Долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

5. Откройте пробку расширительного бачка...

6. ...долейте охлаждающую жидкость до метки «F» и плотно закройте пробку расширительного бачка.

Предупреждение:
Пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

7. Пролитую охлаждающую жидкость удалите тканью.

Полезные советы:

В пробке радиатора установлены два клапана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,11 МПа (1,1 кгс/смг), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование, При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: тормозная жидкость, протирочная ткань.

Несмотря на то, что в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости, советуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите и устраните неисправность (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозной системы»).

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.

Примечание:
Тип тормозной жидкости ООТ-4.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком и для главного цилиндра привода выключения.

Предупреждение:
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ниже метки «MIN», потяните за край...

3. ...и снимите пробку бачка...

4. ...а затем долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».

Предупреждение:
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка тормозной системы»). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

5. Плотно закройте пробку бачка, пролитую жидкость вытрите тканью.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Вам потребуются: жидкость для ги дроусилителя рулевого управления, чистая ткань.

Примечание:
В бачок гидроусилителя доливайте специальную жидкость ATF DEXRON II, рекомендованную заводом-изготовителем.

Бачок установлен в моторном отсеке справа у щита передка.

На корпус бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN» с одной стороны для холодного А, а с другой стороны для горячего Б двигателя. В зависимости от температуры двигателя уровень рабочей жидкости должен находиться между соответствующими метками.

Примечание:
Уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления проверяйте при неработающем двигателе.

1. Для доливки поверните крышку бачка гидроусилителя рулевого управления...

2. ...и снимите крышку.

Долейте необходимое количество рабочей жидкости.

4. Заверните пробку и вытрите потеки.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ

Вам потребуются: летом - концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой - незамерзающая жидкость.

Полезные советы:
Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.
При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению. Помимо повышения температуры замерзания, резко ухудшаются моющие свойства разбавленной жидкости.
С первыми морозами появляется огромный спрос на незамерзающую жидкость для обывателей стекол. Некоторые недобросовестные продавцы, пользуясь этим, продают жидкости низкого качества, поэтому лучше приобретать ее заблаговременно. Полезно также провести несложный тест. Налейте немного жидкости в пластиковый стакан и аккуратно поставьте его на несколько часов в морозильную камеру холодильника. Если жидкость замерзла или в ней появились кристаллы льда, она не пригодна для использования зимой в тгеклоомывателе вашего автомобиля.

Наливная горловина бачка омывателя расположена в моторном отсеке с правой стороны.

1. Для доливки откройте крышку горловины бачка...

2. ...и долейте в бачок жидкость до края наливной горловины.

3. После доливки жидкости плотно закройте крышку горловины бачка омывателя.

ПРОВЕРКА ВНЕШНИХ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала, указателей поворота и фонарей освещения номерного знака. Неисправные лампы замените {см. "Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

На автомобилях применяют следующие лампы:

- передняя блок-фара:

1 - лампа переднего указателя поворота, тип лампы Р У 2Ш {21 Вт) желтая;

2 - лампа ближнего света, тип лампы Н1 (55 Вт);

3 - лампа переднего габаритного огня, тип лампы N5MI (5 Вт);

4 - лампа дальнего света, тип лампы Н1 (55 Вт);

- противотуманная фара, тип лампы НЗ (55 Вт);

- задний фонарь:

1 - лампа указателя поворота, тип лампы PY21W (21 Вт);

2 - лампа стоп-сигнала/габаритного огня, тип лампы двухнитевая Р21 /5W (21 /5 Вт);

3 - лампа габаритного огня, тип лампы P5W (5 Вт);

4 - лампа света заднего хода, тип лампы P21W (21 Вт);

5 - лампа противотуманного фонаря, тип лампы P21W (21 Вт);

- дополнительный стоп-сигнал, тип лампы W5W (5 Вт) - пять штук;

- боковой указатель поворота, светодиодные источники света;

- фонари освещения номерного знака, тип лампы W5W (5 Вт).

Содержание

.