Примечание
Для снятия любой опоры подвески силового агрегата необходимо установить автомобиль на смотровую канаву или вывесить на подъемнике и снять защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
Замена правой опоры подвески силового агрегата
Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 15».
1. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его грузоподъемным механизмом
2. Выверните болт А и отверните две гайки Б крепления правой опоры к кронштейну двигателя.
3. Выверните три болта крепления правой опоры силового агрегата к лонжерону и брызговику...
4. ...и снимите опору.
5. Осмотрите опору. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы, а также при наличии трещин в обойме замените опору.
6. Установите правую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена левой опоры подвески силового агрегата
Вам потребуются: все инструменты для снятия воздушного фильтра и полки крепления аккумуляторной батареи, а также ключи «на 13» и «на 15», торцовые головки «на 13» и «на 15».
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и полку ее крепления (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).
3. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его грузоподъемным механизмом.
4. Отверните гайку болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач...
5. ...и извлеките болт.
6. Снимите переднюю...
7. ...и заднюю опоры подвески силового агрегата (см. «Замена передней опоры подвески силового агрегата», с. 80; «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
8. Выверните четыре болта крепления левой опоры подвески силового агрегата, вывешивая двигатель таким образом, чтобы нижние болты при выворачивании не упирались в кронштейн коробки передач.
9. Снимите левую опору подвески силового агрегата.
10. Осмотрите опору. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы, износа боковых резиновых прокладок, а также при наличии трещин в обойме и кронштейнах замените опору.
11. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена передней опоры подвески силового агрегата
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 15», торцовая головка «на 13».
1. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие брызговиков и защиты картера двигателя»)
2. Отверните гайку болта крепления опоры к кронштейну на коробке передач, удерживая болт от проворачивания вторым ключом...
3. ...и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.
4. Выверните два болта передней опоры подвески к продольной балке...
5. ...и снимите опору.
6. Осмотрите опору При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы, а также при наличии трещин в обойме замените опору.
7. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена задней опоры подвески силового агрегата
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 15», торцовая головка «на 15».
1. Отверните гайку болта крепления опоры к кронштейну на коробке передач, удерживая болт от проворачивания вторым ключом...
2. ...и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.
3. Отверните гайку и выверните два болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к поперечине передней подвески...
4. ..после чего снимите опору.
5. Осмотрите опору. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы, износа боковых резиновых прокладок, а также при наличии трещин в обойме замените опору.
6. Установите заднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.