РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Разборка двигателя

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», «на 32», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 18», инструменты, необходимые для снятия водяного и масляного насосов, головки блока цилиндров, а также отвертка, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для вы- прессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
Полезный совет
6. Снимите с блока цилиндров двигателя прокладку фланца картера сцепления.
7. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута шланга теплообменника системы смазки двигателя...
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).
2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
3. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка коробки передач»).
4. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления»).

5. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).

6. Снимите с блока цилиндров двигателя прокладку фланца картера сцепления.

7. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута шланга теплообменника системы смазки двигателя...

8. ...сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка теплообменника.

9. Аналогичным образом снимите второй конец шланга с патрубка водораспределительной трубы.

10. Снимите компрессор кондиционера (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).

11. Выверните три болта крепления кронштейна компрессора кондиционера...

12. ...и снимите кронштейн.

13. Выверните четыре болта крепления теплообменника системы смазки двигателя...

14. ...снимите теплообменник в сборе с масляным фильтром...

15. ...и установленную под ним прокладку.

16. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

17. Выверните три болта крепления кронштейна генератора...

18. ...и снимите кронштейн.

19. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов...

20. ...и снимите ролик.
21. Снимите привод газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).
22. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

23. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

24. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса»).

25. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

26. ...выверните болт крепления водораспределительной трубы...

27. ...и снимите ее.
28. Снимите датчик детонации. Смотри («Проверка и замена датчиков системы управления двигателем').

29. Выверните три болта крепления маслоприемника...

30. ...и снимите маслоприемник...

31. ...и установленное под ним уплотнительное кольцо.

32. Выверните шесть болтов крепления маслоотражательного щитка...

33. ...и снимите щиток.

Полезный совет
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить работоспособные детали на прежние места.

34. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра...

35. ...и снимите крышку с вкладышем.

Предупреждение
Крышка и шатун изготовлены из единой отливки и имеют «колотый» стык, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места. Цифры маркировки на шатуне и крышке должны быть расположены с одной стороны.

36. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...

37. ...и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
38. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

39. Выверните двадцать болтов крепления усилителя блока цилиндров..

40. ...и снимите усилитель.

41. Извлеките из гнезда блока цилиндров задний сальник коленчатого вала.

42. Снимите коленвал.

43. Снимите упорные полукольца с четвертой опоры коленчатого вала

44. Снимите вкладыши со всех шатунов...

45. ...из их крышек...

46. ...из всех постелей в усилителе...

47. ...и в блоке цилиндров.

48. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
49. Аналогично снимите нижнее компрессионное кольцо...

50. ...затем верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

51 Выпрессуйте палец из верхней головки шатуна.

Полезный совет
Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

 

Содержание

.