РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 90), а также отвертка с плоским лезвием.

Примечание
Работу выполняйте через 15-30 минут после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.

1. Для замены гидрокомпенсатора снимите распределительный вал (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

2. Снимите нажимной рычаг клапана в сборе с гидрокомпенсатором. 3

3. Отожмите отверткой лепестки фиксирующей пружины...

* Причина ми повышенного шума в режиме холостого хода, усиливающегося с ростом частоты вращения коленчатого вала до 1500 мин'1 и не связанного с работой гидрокомпенсаторов, могут быть: повышенный износ сухаря рычага привода клапана или самого рычага; увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками; увеличенная против допустимой несоосность клапана и седла; непараллельность торцов клапанных пружин; большее, чем допустимое, биение фаски головки клапана; соприкосновение демпфера клапанной пружины с механизмом вращения клапана.

 

4. ..и отсоедините гидрокомпенсатор от нажимного рычага.

5. При необходимости снимите с гидрокомпенсатора фиксирующую пружину.
6. Установите новый гидрокомпенсатор в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом.
7. Аналогично замените остальные гидрокомпенсаторы.

Примечание
После замены гидрокомпенсатора двигатель при первом пуске может непродолжительное время работать с повышенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

Содержание

.