РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах.

Предупреждение
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки колес
Угол продольного наклона
оси поворота передних колес ... .2°50±1
Угол поперечного наклона
оси поворота передних колес .. 1°30'±1
Угол развала:
передних колес.........................0,85°±1
задних колес .............................54'+30'
Схождение:
передних колес ....................................+5'
задних колес..................................18'±30'
Угол поворота:
внутреннего колеса .............................37°
наружного колеса .............................31,2°


Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая усилие 392-490 Н (40—50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
Угол развала колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Схождение колес определяется, как разность расстояний между серединами протектора правой и левой шин позади и впереди оси вращения на высоте, равной половине диаметра колеса. Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес, а в последнюю очередь схождение колес. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. Регулировка угла продольного наклона оси поворота и угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки задних колес сначала проверьте угол развала колес, затем схождение колес. Схождение задних колес регулируют изменением длины поперечных штанг. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

 

Содержание

.