РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Установка коленчатого вала двигателя в сервисное положение

Коленчатый вал двигателя 50К481РС устанавливают в сервисное положение для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения (в сервисном положении все шейки коленчатого вала расположены в горизонтальной плоскости). При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Для точной установки коленчатого вала в сервисное положение необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов.
Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовая головка «на 8», накидные ключи «на 13» и «на 16», ключи «на 17» и «на 22».

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

3. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, выверните шесть болтов крепления шкива вспомогательных агрегатов к ступице коленчатого вала и снимите шкив
4. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

5. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы распределительные валы заняли положение, показанное на фото (через выемки в распре- дел ител ь н ых вал ах откры вается доступ к бол - там крепления головки блока цилиндров)...

6. ...а метка (риска на шкиве коленчатого вала ла установилась горизонтально (в положение «на 3 часа»).

7. Выверните заглушку, расположенную в задней части блока цилиндров слева...

8. ...и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проворачивая коленчатый вал в обе стороны за болт крепления его шкива, вверните фиксирующий стержень в отверстие блока цилиндров до упора.

Примечание

Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 80 мм с шестигранной головкой (ступенчатую по диаметрам). Часть стержня длиной 30 мм малого диаметра (8 мм) представляет собой хвостовик, входящий в отверстие коленчатого вала (для облегчения установки стержня конец хвостовика лучше сделать коническим или сферическим). Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (12 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.

9. Установите на распределительные валы специальное фиксирующее приспособление (стопорную планку). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно, коленчатый вал двигателя находится в сервисном положении и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), ослабьте затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов, установите фиксирующее приспособление, проворачивая распределительные валы, после чего вновь затяните болты крепления шкивов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Содержание

.