РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Коробка передач

На автомобили Chery Tiggo устанавливают механические коробки передач типа QR523МНС (с двигателем SQR481FС),  QR523МНB (с двигателями 4G63 и 4G64 и приводом на одну ось) и QR523T (с двигателем 4G64 и полным приводом). Коробки передач различаются конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общие компоновку и установочные размеры.
Коробка передач выполнена по двухваль- ной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. У коробки передач и главной передачи с дифференциалом общий картер 1 (рис. 6.2). К передней части картера коробки передач присоединен картер б сцепления. Задняя часть картера коробки передач закрыта литой крышкой.
Первичный вал изготовлен за одно целое с ведущими шестернями НИ передач. Кроме того, на валу расположены зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи и свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведущие шестерни ЦПУ передач с синхронизаторами.
Вторичный вал изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу также установлены свободно вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни НИ передач. 11Н1V передач и V передачи.

Рис. 6.2. Механическая коробка передач: 1 - картер коробки передач; 2- кронштейн левой опоры силового агрегата; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 5 - выключатель света заднего хода; 6 - картер сцепления; 7 - рычаг выбора передач; 8 - рычаг переключения передач; 9 - датчик положения коленчатого вала двигателя; 10 - кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 11 - датчик скорости; 12 - кронштейн задней опоры силового агрегата/

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 8 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только процессы снятия и установки коробки передач, замены ее уплотнений и ремонта привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.
Порядок замены масла в коробке передач описан в подразделе «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»/


Содержание

.