Первый параметр, с которым нужно определиться, - это типоразмер шины. В сервисной книжке указан типоразмер, который оптимально подходит вашему автомобилю.
Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой - с более узким, в сервисной книжке может быть указано несколько типоразмеров Мы не рекомендуем ставить шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину окружности по наружному диаметру, поэтому установка шин другого типоразмера приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра.
При выборе шин необходимо обратить внимание на допустимую максимальную скорость шины (см. табл. 14.2). Важно, чтобы она не была меньше, чем максимальная скорость автомобиля. Кроме того, допустимая грузоподъемность каждой шины (см. табл. 14.1) не должна быть ниже половины максимальной массы, приходящейся на соответствующую ось автомобиля.
В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора.
Летом, во время дождя, при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, так как шина будет как бы скользить (плыть) по поверхности воды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка - «Rain» (дождь) или «Аqua» (вода). Следует отметить, что если такой маркировки нет, то это вовсе означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.
Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участи дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом: на зимних шинах делают более грубый рисунок протектора и часто снабжают шипами. На такие шины наносят соответствующую маркировку «М+S» (Мud + Snow - грязь и снег) и/или «Winter» (зима).
Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся довольно мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасного режима эксплуатации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.
Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам сезонным шинам. Они сложнее в изготовлении, поэтому обычно стоят дороже, чем сезонные.
Иногда на шинах встречается надпись «All Season» (все сезоны) или «Аll Weather» (любая погода) При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, где зимние холода держатся на отметке около О °С и, естественно, для нашей зимы не подходят.
Убедитесь, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, маркируют буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DОТ» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда несут обе эти маркировки.
Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который проводит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.
Замена и перестановка колес. При замене колеса не следует менять направление вращения шины, даже если рисунок ее протектора ненаправленный, поскольку повторная приработка шины вызывает повышенный изyjc/
Полезный совет
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 тыс. км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой.
При заметном износе передних шин рекомендуется поменять их с задними.
При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов Гайки крепления колес затягивайте постепенно, крест-накрест.
Для крепления колес из легких сплавов применяйте только хромированные колпачковые гайки.
Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому их подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.
Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно (особенно на мокром покрытии).
Балансировка колес проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 15 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин