Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 4 (рис. 5.13), каталитические нейтрализаторы 3 и 8 отработавших газов, дополнительный глушитель 11 и основной глушитель 10.
На основном каталитическом нейтрализаторе установлены два датчика концентрации кислорода: на входе нейтрализатора - управляющий (основной) датчик 2 концентрации кислорода, а на выходе ~ диагностический датчик!
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена металлоармированная уплотнительная прокладка 5.
Приемная труба системы выпуска отработавших газов выполнена за одно целое с основным каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Приемная труба одним своим концом соединена с выпускным коллектором, а другим - с фланцем дополнительного каталитического нейтрализатора 8, который, в свою очередь, соединен с дополнительным глушителем 11, а выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя 10. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа других элементов.
Элементы системы подвешены к кузову на семи резиновых подушках.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над выпускным коллектором установлен стальной термоэкран, над другими элементами системы выпуска также установлены термоэкраны.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы дви гателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Рис. 5.13. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 - диагностический датчик концентрации кислорода; 2 - управляющий датчик концентрации кислорода; 3 - основной каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 - выпускной коллектор; 5 - уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 6 - термоэкран; 7 - подушки узлов системы выпуска отработавших газов; 8 - дополнительный каталитический нейтрализатор отработавших газов; 9 - прокладка фланцев дополнительного и основного глушителей; 10 - основной глушитель; 11 - дополнительный глушитель