На автомобили Чери Тигоустанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.1) выключения сцепления установлен на направляющей втулке В, закрепленной болтами 1 на картере 5 сцепления. Подшипник перемещается вилкой 4, установленной на ввернутой в картер сцепления шаровой опоре. Вилка соединена с подшипником фиксирующей пружиной. На свободное плечо вилки выключения сцепления воздействует шток рабочего цилиндра 6 гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из следующих элементов...
...педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова...
Рис. 6.1. Подшипник и вилка выключения сцепления: 1 - болт крепления направляющей втулки; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - картер сцепления; 6 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
...главного цилиндра, расположенного на щите передка...
...рабочего цилиндра, установленного на картере сцепления...
...и трубопровода, состоящего из двух стальных трубок А (вторая трубка на фото не видна) и шланга Б.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.
Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцеплени. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни вовреммя не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, при этом ведомый диск пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.