РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Раздел 9. Тормозная система

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобиль Chery Tiggo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая тормозная система двухконтурная, с диагональным разделением, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены: вакуумный усилитель и четырехканальная антиблокировочная система (ABS).
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.

Рис. 9.1. Вакуумный усилитель: 1 - корпус усилителя; 2 - уплотнительная прокладка корпуса; 3 - защитный чехол корпуса управляющего клапана; 4 - вилка толкателя

Вакуумный усилитель (рис. 9.1) диафрагменного типа. Резиновая диафрагма вместе с корпусом управляющего клапана делят внутреннюю полость корпуса усилителя на две камеры: вакуумную и атмосферную. Усилитель работает за счет перепада давления в вакуумной и атмосферной камерах, вследствие чего при нажатии на педаль тормоза создается дополнительное усилие на поршень главного тормозного цилиндра.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускным коллектором, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при увеличении давления во впускной трубе.

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 - толкатель; 2 - корпус цилиндра с фланцем крепления; 3 - бачок главного тормозного цилиндра; 4 - датчик уровня жидкости; 5 - пробка бачка; 6 - колодка жгута проводов датчика; 7, 9 - соединительные втулки; 8 - фиксатор крепления бачка; 10 - уплотнительное кольцо

Главный тормозной цилиндр (рис 9 2) двухсекционный, с последовательным расположением поршней состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. На корпусе главного цилиндра через резиновые втулки 7 и 9 установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образуется суппортом 8 (рис. 9.3) и колесным цилиндром 11. Подвижная скоба прикреплена болтами 3 к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющей б колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 4
К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 5.
В полости цилиндра 11 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки - между колодками и диском образуется небольшой зазор
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 9.4) дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скоба образуется держателем 8 наружной колодки и задним тормозным цилиндром 7. Скоба собирается на пальцы, которые болтами  закреплены на кулаке подвески. Выступающие из отверстий

Рис. 9.3. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2- клапан выпуска воздуха; 3 - болт направляющего пальца; 4 - защитный чехол направляющего пальца; 5 - тормозные колодки; 6 - направляющая колодок; 7 - тормозной диск; 8 - суппорт; 9 - защитный кожух; 10 - жгут датчика износа колодок; 11- рабочий цилиндр

скобы части пальцев закрыты резиновыми чехлами. В направляющие отверстия скобы заложена смазка. В скобе на направляющих штифтах установлены тормозные колодки 9.
В полости цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Стояночная тормозная система, приводимая в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса и барабанные тормозные механизмы (рис. 9.5), установленные в задних колесах.
Стояночный тормоз не требует особого ухода При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените
При обнаружении заклинивания, обрыва оболочек или проволочек тросов их нужно заменить новыми.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже ООТ-3, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления»).
Проверка тормозной системы описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Регламентное техническое обслуживание»).

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - грязезащитный щиток; 2- клапан выпуска воздуха; 3 - стяжные болты скобы; 4 - тормозной шланг; 5 - болты направляющих пальцев; 6 - чехлы направляющих пальцев; 7 - рабочий тормозной цилиндр; 8 - держатель наружной колодки; 9 - тормозная колодка

Рис. 9.5. Стояночный тормозной механизм заднего колеса: 1 - опорный щит стояночного тормоза; 2 - передняя колодка стояночного тормоза; 3 - стяжная пружина передней колодки; 4 - распорная планка; 5 - стяжная пружина задней колодки; 6 - задняя колодка стояночного тормоза; 7, 11 - опорные стойки колодок; 8 - трос привода стояночного тормоза; 9 - регулировочное устройство; 10 - нижняя стяжная пружина колодок

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости поплавкового типа. Корпус датчика неразборный.
При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, подвижный контакт на поплавке датчика опускается на неподвижные контакты на корпусе датчика и замыкает цепь лампы аварийной сигнализации в комбинации приборов.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного блока и сигнальной лампы. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов.
АВ5 служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.
Система АВ5 обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы АВ5 рассмотрены в разд. 14 «Системы безопасности».

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного сего разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Полезный совет
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости описанной в разд. 4 «Регламентное техническое обслуживание» (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов). Различие состоит лишь в том, что критерием заканчивания прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков возле тормозного шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.


Содержание

.