РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, целость резиновых шлангов, радиатора и корпуса термостата.

Полезный совет

Лопнувший шланг временно восстановить поможет липкая лента.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазине.

При подтекании охлаждающей жидкости из-под крышки термостата подтяните болты ее крепления. Если подтяжкой болтов устранить подтекание не удалось, то крышку необходимо снять, очистить приваленные поверхности и установить на герметик.

2. Осмотрите соединения шлангов с радиатором..

3. ...патрубками корпуса и крышки термостата.

4. Осмотрите шланги, соединяющие систему охлаждения двигателя с радиатором отопителя...

5. ...и дроссельным узлом, места их подсоединения к патрубкам. В случае подтекания охлаждающей жидкости замените хомуты крепления шлангов.
 

Полезные советы
В пробке радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной.
Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,07-0,10 МПа (0,7-1,0 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из шлангов. Заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания. Если появились сомнения, замените пробку.

Содержание

.