Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
Полезные советы
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (Табл 4.2). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Обозначения в таблице:
П - проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 - замена.
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 тыс. км пробега переставляйте колеса. Кроме того, через каждые 20 тыс. км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
Примечание
На средней стойке кузова (в проеме двери водителя) расположена наклейка, на которой указано давление воздуха в шинах при различной загрузке автомобиля.
Предупреждения
Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
1. Отверните колпачок вентиля.
2. Проверьте давление воздуха в шине Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на его корпусе, подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник наконечником манометра.
3. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса или компрессора к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
4. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
Примечание
Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.
Предупреждение
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.
7 Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе
Примечание
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».
10. Проверьте затяжку гаек крепления колеса. Момент затяжки гаек крепления колеса - 100-120 Н-м.