1. Снимите правую шестерню распределительного вала;
2. Снимите катушку зажигания и провода высокого напряжения;
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (Рис.8):
Рис. 8
(1) Отсоедините разъем генератора;
(2) Отсоедините провода генератора;
(3) Отсоедините разъем датчика давления масла;
(4) Отсоедините разъем компрессора кондиционера;
(5) Раскройке скобу жгута проводов на крышке;
(6) Снимите жгут проводов с крышки головки блока цилиндров;
(7) Отсоедините 2 вентиляционных шланга от крышки головки;
(8) Снимите 4 гайки, 4 прокладки, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
(1) Поверните шкив коленвала так, чтобы метка «К» была видна через отверстие на шестеренке. (Рис.9).
![]() | ![]() |
5. Проверьте зазор клапанов (на холодном двигателе):
(1) Поверните коленвал на 360°. Выровняйте отверстие с меткой
(2) Измерение зазора клапанов показано на Рис. 11.
Двигатель | Впускной клапан, мм | Выпускной клапан, мм |
MR479Q | 0.20 +- 0.03 | 0.27 +- 0.05 |
MR479QA | 0.20 +- 0.03 | 0.27 +- 0.05 |
MR481QA | 0.20 +- 0.03 | 0.27 +- 0.05 |
Рис. 11
6. Регулировка зазора впускных клапанов.
(1) Поверните шкив так, чтобы получить доступ к отверстию на шестерне привода распределительного вала. См. Рис.12. При этом впускные кулачки распредвала 1-го и 3-го цилиндра поднимутся над толкателями клапанов.
рис.12
(2) Снимите болты и крышку 1-го подшипника.
(3) Установите на ведущую шестерню распределительного вала сервисный болт (Рис.13).
(4) Равномерно ослабьте 8 болтов крышек подшипников за несколько подходов как показано на Рис. 14. Снимите 4 крышки подшипников и распредвал.
Рис. 13
Примечание:
· При снятии распредвала вынимайте его строго в горизонтальном положении, т.к. осевой зазор очень мал. Будьте внимательны, чтобы избежать повреждения постелей распредвала;
· Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы установочный штифт выпускного распредвала был немного выше, чем головка цилиндров (Рис.15);
· Выровняйте установочные метки на шестернях впускного и выпускного распределительных валов (Рис.16); · Установите подшипники впускного распредвала на шейки распредвала.
![]() | ![]() |
· При этом впускные кулачки распредвала 1-го и 3-го цилиндра поднимутся над толкателями клапанов; · Установите 4 крышки подшипников в правильное положение;
· Нанесите смазку на резьбу и на нижнюю поверхность головки болтов крепления крышек;
· Установите и равномерно затяните необходимым моментом в несколько подходов 8 болтов крепления крышек, как показано на рисунке. Момент затяжки 13Нм;
· Снимите сервисный болт; · Установите крышку подшипника №1 в направлении стрелки;
· Нанесите смазку на резьбу и на нижнюю поверхность головки болтов крепления крышки;
· Установите и равномерно затяните необходимым моментом в несколько приемов 2 болта крепления крышки. Момент затяжки 13Нм.
7. Регулировка зазора выпускных клапанов (Рис.17). Снятие регулировочных шайб.
(1) Поверните коленвал так, чтобы кулачек распредвала был направлен вверх;
(2) Направьте прорезь толкателя клапана вперед по ходу движения автомобиля;
(3) Нажмите на толкатель клапана, поместите специальный инструмент между распредвалом и толкателем клапана.
![]() | ![]() | ![]() |
8. Установка крышки головки блока цилиндров:
(1) Удалите остатки старой прокладки;
(2) Нанесите герметик на контактную поверхность головки блока цилиндров с крышкой;
(3) Подсоедините разъемы проводов;
(4) Установите прокладку крышки на головку блока цилиндров;
(5) Установите крышку головки блока цилиндров, 4 шайбы, и 4 винта. Момент затяжки 7.8 Нм;
(6) Подсоедините 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров;
(7) Подсоедините разъем генератора;
(8) Подсоедините разъем датчика давления масла;
(9) Установите хомут крепления жгута проводов;
(10) Подсоедините разъем компрессора кондиционера.
9. Установите катушку зажигания и высоковольтные провода.
10. Проверьте отсутствие утечек масла.
Пружина клапана CK MK (E010000801) | 61 грн. | |
Пружина клапана Geely KLM (E010000801) | 44 грн. |