РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Часть 1. Общая информация

1. Меры предосторожности.
В целях безопасности, перед началом любых работ, ознакомьтесь со следующими мерами
предосторожности:
(1) Обслуживая систему SRS, соблюдайте последовательность и указания, описанные в
следующей части;
(2) Во время работы, используйте инструменты и специальные приспособления,
рекомендуемые в данной главе;
(3) При обнаружении неисправности подлежат замене следующие элементы:
(a) Блок управления SRS;
(b) Модуль соединительного шлейфа;
(c) Подушка безопасности водителя;
(d) Подушка безопасности пассажира (опция).
(4) Если обнаружена неисправность жгута проводов системы SRS замените его на новый.
Замену проведите в соответствии с таблицей.

(5) Обслуживание системы необходимо проводить только через 60 секунд после
отсоединения минусового провода от аккумулятора. Кроме того, отсоединенный
провод необходимо изолировать изоляционной лентой. Конденсатор блока управления
хранит заряд для раскрывания подушек после того, как питание отключено, в связи с
этим, нужно быть внимательным.
(6) Во время проведения окрасочных работ, блок управления, подушки безопасности и
т.д. необходимо снять и изолировать от высокой температуры.
(7) Для очистки памяти ошибок блока управления необходимо использовать специальный
диагностический тестер.

2. Устранение неисправностей:
(1) Основные методы диагностики:
(a) Канал передачи данных показывает существующую неисправность системы;
(b) После установки нового блока управления SRS, сигнальная лампа SRS с
включением зажигания загорается и горит в течение 6 сек., затем гаснет, это
сигнализирует о нормальной работе системы. При этом нет необходимости
обслуживать систему. Иначе необходимо провести диагностику и обслуживание;
(c) Если сигнальная лампа с включением зажигания не загорается, это означает то,
что необходимо проверить цепь сигнальной лампы.

(2) Проверьте сигнальную лампу SRS:
(a) Поверните ключ зажигания в положение «ON» и проверьте, загорелась ли
сигнальная лампа;
(b) Через 6 сек. после включения зажигания сигнальная лампа должна погаснуть;
(c) Иначе необходимо провести диагностику и обслуживание системы.
(3) Диагностика системы. Блок управления SRS (HAE2.5) проводит серию тестов для
проверки готовности к работе системы. Эти тесты помогут избежать
самопроизвольного срабатывания подушек безопасности и гарантируют правильную
работу подушек при столкновении. Если будет обнаружена неисправность, блок
управления SRS (HAE2.5) запишет информацию об ошибке и включит сигнальную
лампу неисправности системы SRS.
(4) Обозначение неисправностей:
(а) Код неисправности (память DTC). При обнаружении неисправности во время
теста, в память блока управления будет записан код неисправности,
первый/последний случай обнаружения и частоту появления неисправности. Блок
управления SRS (HAE2.5) может хранить до 6 кодов неисправностей,
неисправность питания двух датчиков столкновения (фронтального и бокового).
Передача кодов ошибок происходит из памяти через блок управления при помощи
последовательного интерфейса.

Описание неисправностей блока управления SRS.

(b) Внутренние неисправности. Микропроцессор может проверить элементы системы
не только во время начальной проверки, но и во время диагностической проверки:
· Транзистор цепи срабатывания: мощный транзистор можно проверить как во
время начальной проверки, так и во время диагностической проверки. Однако,
поскольку транзистор низкой цепи открыт, то во избежание срабатывания
подушек безопасности, проверку необходимо проводить только во время
начальной проверки;
· Напряжение срабатывания подается от конвертера;
· Датчик ускорения производит самопроверку во время начальной проверки;
· Проверка диапазона отклонения показания датчика ускорения производится во
время диагностической проверки;
· Микроконтроллер включает в себя AD-контроллер, ROM, RAM и т.д.;
· Состояние датчика безопасности.

Примечание: Разъемы цепи срабатывания имеют перемычки. Если разъем не подсоединен и
произошло самопроизвольное срабатывание подушки, то это результат контакта
плюсового и отрицательного проводов или статического разряда. Если обнаружен плохой
контакт в разъеме, то неисправность нельзя устранять даже при установленной перемычке.
(с) Очистка ошибок. При получении блоком управления команды "Очистка памяти"
по последовательному интерфейсу, память в блоке управления будет очищена. Но
если в памяти была записана информация о столкновении, то эта информация
удалена не будет.
(5) Сигнал о неисправности (сигнальная лампа горит):
(а) Проверка лампы. Если питание блока управления SRS осуществляется от
аккумулятора, сигнальная лампа должна гореть. В ходе инициализации лампа
мигает 6 сек, затем гаснет. При наличии неисправности, лампа остается
включенной после запуска двигателя. Если неисправности регистрировалась
менее 5 раз, после включения зажигания сигнальная лампа будет гореть в течение
6 секунд и затем погаснет. Во время инициализации, блок управления не будет
проверять наличие столкновение и блокирует срабатывание подушек до тех пор,
пока цепь не стабилизируется. Таким образом, после включения зажигания во
время инициализации состояние сигнальной лампы должно быть одним из
приведенных ниже:
· Лампа аварийной сигнализации останется гореть, если неисправность будет
зарегистрирована более 5 раз или будет сделана запись о столкновении. Помимо
этого лампа будет гореть, если будет обнаружена неисправность срабатывания
подушек;

(b) Индикация неисправностей:
· О наличии неисправности, укажет сигнальная лампа. Если неисправность
зафиксирована не меньше 5 раз, то контрольная лампа останется включенной,
даже если неисправность больше не будет зафиксирована. Ошибка "Низкое
напряжение батареи" не учитывается;
· Произвести сброс ошибок блока управления может только специалист
сервиса. После столкновения и срабатывания подушек безопасности блок
управления необходимо заменить.
(с) Индикации неисправности микроконтроллера. Микроконтроллер с
неисправностями не может выполнить свои функции, при этом он не может
включить сигнальную лампу. В этом случае, сигнальная лампа включается через
другую цепь независимо от микроконтроллера как указано ниже:
· Неисправность питания блока управления: сигнальная лампа включается
посредством функции самопроверки;
· Потеря внутреннего рабочего напряжения: лампа аварийной сигнализации
остается включенной;
· Не работает микроконтроллер: лампа аварийной сигнализации горит
постоянно;
· Неправильная установка разъема блока управления: лампа аварийной
сигнализации горит постоянно.

Содержание

.