РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Раздел 1. Обзор

Эта глава посвящена ремонту электрооборудования автомобиля и анализу неисправностей
каждой системы. Описаны практические процедуры по диагностике и ремонту.
1. Портативный тестер.
(1) Перед использованием тестера необходимо прочитать руководство по эксплуатации
тестера;
(2) Подсоедините разъем тестера. Поверните ключ зажигания в положение «ON». Если
при этом тестер не установил связь с блоком управления автомобиля, это говорит о
неисправности контактного разъема либо тестера. Необходимо провести процедуру
самодиагностики тестера, согласно руководству по эксплуатации тестера.
2. Порядок поиска неисправностей.
Основные методы поиска неисправностей заключаются в следующем.
(1) Анализ неисправности. Узнайте у клиента о ситуации, при которой произошла
неисправность;
(2) Изучите признаки неисправности, проверьте данные в памяти блока управления
двигателя:
(a) Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Напряжение должно быть 10 –
14 В при заглушенном двигателе;
(b) Проверьте состояние проводов, разъемов, предохранителей и т.д.;
(c) Прогрейте двигатель до нормальной температуры;
(d) Изучите признаки неисправности, проверьте данные в памяти блока управления
двигателем;
(e) Проведите проверку тестером.
(3) Проверьте цепи и детали;
(4) Отремонтируйте;
(5) Проведите повторную проверку. После ремонта и проверки убедитесь в том, что
неисправность не повторяется.

3. Анализ неисправностей:
(1) Изучите признаки неисправности. Для более точного и правильного анализа
необходимо узнать у клиента о ситуации, при которой произошла неисправность;
(2) Ниже приведены 5 пунктов анализа неисправности. Также является полезной
информация о подобных неисправностях, выявленных ранее. Поэтому, при поиске
неисправности, рекомендуется анализировать информацию и сравнивать с
информацией, собранной ранее. 5 пунктов анализа неисправности:
(a) Модель автомобиля;
(b) Периодичность возникновения неисправности;
(c) Состояние дорожного покрытия;
(d) Характеристика движения, погодные условия;
(e) Симптомы неисправности.

4. Симптомы неисправности и тестер.
(1) Система диагностики имеет некоторые особенности. Первая важная особенность -
проверка тестером. Тестер получает сигнал о неисправности от ЭБУ в форме кода,
записанного в памяти ЭБУ. Другая особенность - проверка сигнала. Проверьте
сигналы от различных источников в ЭБУ. Эти действия помогут сузить диапазон
поиска неисправностей, и сделать эффективным анализ неисправностей. На всех
автомобилях данной модели установлена система диагностики неисправностей:
(a) Система впрыска топлива;
(b) Система АБС;
(c) Подушки безопасности (SRS);
(2) После проверки ЭБУ, проверьте наличие неисправности, показанной ЭБУ;
(3) Процедура, описанная ниже, показывает, как правильно производить поиск
неисправностей, как проверить ЭБУ и как эффективно использовать проверку ЭБУ:
(a) Проверьте ЭБУ;
(b) Обнулите все коды в ЭБУ;
(c) Проанализируйте симптомы неисправности;
(d) Проведите моделирование неисправности;
(e) Проверьте ЭБУ;
(f) Подтвердите обнаруженную неисправность.

5. Моделирование неисправности.
Самое трудное в поиске неисправностей это то, что неисправность не проявляется. В этом
случае проведите всесторонний анализ неисправности описанной клиентом, затем смоделируйте
ситуацию, при которой произошла неисправность транспортного средства. Независимо от того,
насколько богатый опыт у техника, и какова его квалификация, он не должен пренебрегать
условиями, при которых неисправность проявляется, это может привести к неправильным
предположениям, что осложнит ремонт автомобиля. Например, если неисправность проявляется
только на холодном двигателе или неисправность проявляется от вибраций во время движения, то
проверка на горячем двигателе или проверка в статическом состоянии ничего не даст. Вот
некоторые способы моделирования неисправности.

Содержание

.