РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Часть 2. Система зарядки

1. Аккумулятор
На автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор. Аккумулятор состоит из шести
банок по 2В с суммарным напряжением 12В.


(1) Знаки на аккумуляторе:
1 «Осторожно – едкое вещество». Электролит в аккумуляторе очень едкое вещество.
Не переворачивайте аккумулятор;
2 Прочитайте инструкцию к аккумулятору;
3 Детям запрещено прикасаться к аккумулятору;
4 Избегайте открытого огня, электромагнитного излучения и прямого солнечного
света. Во время ремонта избегайте статического разряда и короткого замыкания;
5 Используйте защитные очки;
6 Взрывоопасно. Во время зарядки аккумулятора выделяется взрывоопасный газ;
7 Использованный аккумулятор необходимо отправить на станцию для утилизации.
2. Проверка системы зарядки:
(1) Проверка рабочего напряжения аккумулятора:
(a) После остановки автомобиля, но не позже чем через 20 минут после остановки
двигателя, поверните ключ зажигания в положение «ON». Затем включите
потребителей тока (фары или вентилятор салона) на 60 секунд;
(b) Поверните ключ зажигания в положение «OFF», выключите потребители
электроэнергии. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное
напряжение 12.5-12.9В при 20°C;
(3) Проверка приводного ремня:
(a) Проверьте износ ремня, состояние корда и т.п.;
(b) Проверьте прилегание ремня к шкиву.
(4) Проверьте провода генератора.
(5) Послушайте шум генератора. Генератор во время работы не должен издавать
нестандартного шума.
(6) Проверьте цепь сигнальной лампочки заряда аккумулятора:
(a) Поверните ключ зажигания в положение «ON». Проверьте, горит ли лампочка
заряда;
(b) Запустите двигатель. Сигнальная лампочка должна погаснуть.

Примечание: Если сигнальная лампочка работает неправильно, проверьте цепь сигнальной
лампочки.
(7) Проверка цепи системы зарядки без нагрузки:
(a) После проверки аккумулятора и стартера, подсоедините тестер к цепи зарядки
согласно инструкции;
(b) Если нет возможности использовать тестер, то подсоедините, как показано на
рисунке, вольтметр и амперметр:
· Отсоедините провод от клеммы «B» генератора и подсоедините к минусовой
клемме амперметра;
· Подсоедините положительную клемму амперметра к клемме «B» генератора;
· Подсоедините положительную клемму вольтметра к клемме «B» генератора
· Подсоедините отрицательную клемму вольтметра к корпусу автомобиля.
(c) Проверьте цепь зарядки. Проверьте показания приборов при оборотах двигателя
2000 обмин. Сила тока 10A или менее. Величина напряжения 13.2-14.8В.

148
рисунке, вольтметр и амперметр:
· Отсоедините провод от клеммы «B» генератора и подсоедините к минусовой
клемме амперметра;
· Подсоедините положительную клемму амперметра к клемме «B» генератора;
· Подсоедините положительную клемму вольтметра к клемме «B» генератора
· Подсоедините отрицательную клемму вольтметра к корпусу автомобиля.
(c) Проверьте цепь зарядки. Проверьте показания приборов при оборотах двигателя
2000 обмин. Сила тока 10A или менее. Величина напряжения 13.2-14.8В.
(8) Проверка цепи системы зарядки под нагрузкой:
(a) Установите обороты двигателя около 2000 об/мин, включите дальний свет и
переведите ручку управления вентилятором в положении «4». Проверьте
показания амперметра. Величина силы тока должна составлять не меньше 20A
(b) Если значение тока меньше указанного значения, то генератор необходимо
отремонтировать или заменить.

3. Проверка генератора.

(1) Проверьте сопротивление обмотки ротора. Подсоедините тестер к 2-м кольцам ротора.
Стандартное сопротивление 2.7-3.1Ω;
(2) Проверьте биение ротора. Нормальным считается на более 0.5 мм. Если это значение
превышено, проведите калибровку или замените ротор.

(3) Проверка обмотки статора:
(a) Проверьте сопротивление обмотки статора. Подсоедините тестер к двум проводам
обмотки статора. Обмотка должна быть целой. Если сопротивление очень
большое, цепь прервана;
(b) Проверьте замыкание обмотки на корпус. Подсоедините тестер к одному из
проводов и к сердцевине статора. Если сопротивление очень большое, то обмотка
хорошо заизолирована. Иначе обмотку необходимо отремонтировать или заменить.

4. Замена генератора в сборе:
(a) Отсоедините разъем генератора;
(b) Ослабьте болт A, B, C;
(c) Ослабьте ремень. Затем снимите генератор;
(d) Установите генератор. Момент затяжки 15 Нм;
(e) Регулировка натяжения ремня. Приложите к середине ремня усилие в 50Н, при этом
прогиб ремня должен составлять около 10 мм;

 

Содержание

.