РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Часть 3. Система управления кондиционером

1. Введение и строение.
Для правильной работы кондиционера при любых режимах работы двигателя, на
автомобиле установлены специальные электрические устройства. Электрические элементы
управления включают выключатель кондиционера, реле, датчик температуры испарителя, датчик
температуры охлаждающей жидкости, датчик давления, ЭБУ и т.д.

1.Аккумулятор 2.Основной блок предохранителей 3.Генератор 4.Замок зажигания 5.Клапан
повышения холостых оборотов 6.Вентилятор 7.Реле 8.Поте-нциометр вентилятора 9.
Выключатель вентилятора 10.Выключатель кондици-онера 11.Датчик низкого давления
12.Компрессор 13.Вентилятор конденсора. 14.Вентилятор радиатора 15.Датчик высокого
давления 16.Датчик температуры охлаждающей жидкости 17.Датчик температуры испарителя
18.Выключатель привода заслонок 19.Выключатель привода заслонок 20.Датчик оборотов
21.ЭБУ двигателем.

2. Свойства системы управления:
(1) Мощность вентилятора конденсора - 90Вт;
(2) За работой вентилятора конденсора следит ЭБУ и датчик давления;
(3) Питание электромагнитной муфты компрессора выключается при температуре
двигателя выше 109°C;
(4) Включение выключателя вентилятора 9 и работа мотора вентилятора 6 гарантирует
нормальную работу кондиционера. Работа выключателя кондиционера 10
контролируется ЭБУ;
(5) После того, как ЭБУ получает сигнал запроса и сигнал от датчика температуры
испарителя 17, при работе двигателя на холостых оборотах, ЭБУ поднимает обороты
двигателя до 950 ± 50 об/мин, для предотвращения остановки его в результате
возросшей нагрузки. Если обороты двигателя больше оборотов холостого хода, то ЭБУ
реагирует не мгновенно, а только спустя 5 секунд. ЭБУ посылает управляющий сигнал
на контакт 22 реле 7, реле включается. Если датчик низкого давления 11 закрыт, то при
включении муфты, компрессор начинает работать. Реле конденсора замкнуто, и
вентилятор конденсора 13 вращается. При срабатывании датчика давления 15,
срабатывает реле 7 и вентилятор бачка 14 вращается. При срабатывании датчика
температуры 16 в результате превышения порога в 109°C, ЭБУ прерывает сигнал на
контакт реле 22 и кондиционер выключается;
(6) При давлении хладагента в системе выше 1.7MPa, вентилятор радиатора должен
работать. Отсоедините питание компрессора кондиционера при достижении давления
значения выше 2.6MPa или ниже 0.25MPa;


(7) Цвет проводов:
R-красный
Bl-синий
Y-желтый
Lg-светлло-зеленый
Br-коричневый
B-черный
P-розовый
G-зеленый
W-белый
Gr-серый

3. Устройства защиты:
(1) Защита от низкой температуры. Датчик температуры испарителя. Если температура
испарителя ниже 3°C, питание электромуфты будет отключено и работа будет
прервана;
(2) Защита от высокой температуры. Датчик температуры охлаждающей жидкости. При
температуре жидкости выше 109°C, питание электромуфты будет отключено и работа
будет прервана;
(3) Защита от низкого давления. При снижении давления хладагента в системе ниже 2,5
атм, питание электромуфты будет отключено и работа будет прервана;
(4) Защита напряжения. При достижении давления хладагента в системе 17 атм,
включается вентилятор радиатора;
(5) Защита от высокого давления. При достижении давления хладагента в системе 26 атм,
питание электромуфты будет отключено и работа будет прервана;
(6) Нормальное давление. При давлении хладагента в системе 2,5 атм – 24 атм,
кондиционер работает.

 

Содержание

.