РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Часть 2. Общие неисправности двигателя.

Часть 2. Общие неисправности двигателя.
1. Двигатель не запускается.
Обычные неисправности запуска двигателя: не работает стартер или стартер вращается
медленно. Причин, которые приводят к неисправности стартера много: это неисправность
стартера, неисправность в цепи стартера, в системе зажигания, в системе подачи топлива и
т.п.
2. Стартер не работает или вращается медленно. Причина:
(1) Низкий заряд аккумулятора, перезаряд аккумулятора, неисправность генератора или
электрической цепи;
(2) Окислены клеммы аккумулятора;
(3) Неисправность в цепи запуска двигателя, блок управления не получает сигналы от
датчиков;
(4) Неисправность стартера.

3. Двигатель не запускается:

(1) Ключ в положении «Оn», стартер вращает коленвал, двигатель не запускается. Причина:
(a) Нет топлива в баке;
(b) Неисправен топливный электронасос;
(c) Не работают форсунки;
(d) Низкое давление топлива в системе;
(e) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или сигнал не поступает в
блок управления двигателем;
(f) Неисправна система зажигания;
(g) Низкая компрессия в двигателе.
(2) Диагностика и устранение неисправности:
(a) Сначала, проверьте уровень топлива в баке, поверните ключ зажигания в
положение «on», если стрелка указателя уровня топлива не отклонилась и горит
лампа аварийного резерва, то необходимо заправить автомобиль;
(b) Проверьте работу электрического топливного насоса. Снимите топливный бак,
при помощи двух проводов подайте питание на двигатель топливного насоса. Звук
от работающего топливного насоса можно услышать в районе выпускного штуцера
топливного бака, или поток топлива можно почувствовать, зажимая топливный
шланг рукой. Точную информацию можно получить, подключив к насосу манометр, для измерения давления топлива. Если электрический топливный насос
не работает, то необходимо проверить предохранитель цепи насоса, реле
топливного насоса, цепь топливного насоса и блок управления; После определения
причины неисправности, устранить ее.
(c) Проверьте работу форсунок. Для этого проверьте, подается ли на нее напряжение,
при помощи вольтметра;
(d) Если в системе подачи топлива низкое давление, то двигатель не запустится.
необходимо проверить состояние топливного фильтра, насоса, так же регулятор
давления. После определения причины неисправности произведите ремонт или
замену деталей;
(e) Проверьте цепь датчика положения дроссельной заслонки;
(g) Проверьте наличие кода неисправности в памяти блока управления двигателем
(DTC). Если ошибок нет, то проверьте величину искры свечи зажигания, проверьте
провода высокого напряжения, катушку зажигания, датчик положения колен вала.
При необходимости отремонтируйте или замените детали;
(h) Проверьте компрессию в цилиндрах, установите манометр в отверстие для свечи
зажигания, измерьте компрессию в цилиндрах. Компрессия в цилиндрах должна
быть 9,8 атм при оборотах двигателя более 250 об/мин., при необходимости
отремонтируйте или замените детали.

4. Двигатель не запускается:
(1) Стартер вращает коленвал, двигатель не запускается. Возможная причина:
(a) Неправильный момент зажигания;
(b) Неправильная последовательность зажигания;
(c) Слабая искра;
(d) Малое давление топлива;
(e) Не герметичен регулятор давления;
(f) Неисправен клапан холостого хода;
(g) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(h) Неисправен датчик разрежения;
(i) Забит воздушный фильтр;
(j) Неисправны топливные форсунки;
(k) Низкая компрессия в цилиндрах;
(l) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха.

(2) Диагностика и устранение неисправности:
(a) Проверьте свечи зажигания, проверьте искру, проверьте катушку зажигания, при
необходимости замените детали. Проверьте зазор между электродами свечи, зазор
должен быть 0.8±0.1 мм;
(b) При низком давлении топлива необходимо проверить уровень заряда
аккумулятора, топливный фильтр и топливопроводы, если есть утечки или они
засорены, отремонтируйте или замените их;
(c) Клапан холостого хода не может полностью открыться из-за механического
износа или повреждения. Проверьте клапан и состояние его цепи, при
необходимости замените клапан;
(d) При неправильном сигнале от датчика температуры охлаждающей жидкости,
подача топлива может оказаться слишком маленькой, проверьте показания
датчика температуры охлаждающей жидкости;
(e) При большой задержке реакции датчика температуры всасываемого воздуха на малых оборотах двигателя может снизится чувствительность датчика, что
приводит к неправильной работы системы впрыска. Если необходимо, замените
детали;
(f) При забитом воздушном фильтре, сопротивление потоку воздуха возрастает. Что
приводит к затрудненному пуску двигателя. В данном случае фильтр необходимо
заменить;

5. При запуске стартер вращает коленвал с нормальной скоростью, двигатель не
запускается или запускается после долгого вращения коленвала. Причина:

(1) Засорен воздушный фильтр;
(2) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
(3) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(4) Малое давление топлива;
(5) Неисправен клапан холостого хода;
(6) Неисправен датчик разрежения во впускном коллекторе;
(7) Неисправна система зажигания;
(8) Низкая компрессия в цилиндрах;
(9) Неисправны форсунки.

6. Диагностика и устранение неисправности:
(a) Сначала необходим проверить наличие ошибок в памяти блока управления, если
таковые имеются, то найдите причину и устраните неисправность;
(b) Если двигатель трудно запускается в холодном состоянии, а прогретый двигатель
запускается нормально, необходимо проверить датчик температуры охлаждающей
жидкости и датчик температуры всасываемого воздуха;
(c) Если двигатель трудно запускается в прогретом состоянии, то проверьте давление
топлива в системе, при необходимости отремонтируйте или замените необходимые
детали;
(d) Если слабая искра, то необходимо проверить катушку зажигания, зазор между
электродами свечи и отложения на электродах, отремонтируйте или замените
необходимые детали при необходимости;
(e) Негерметичное прилегание впускных и выпускных клапанов к седлам, залегание или
поломка поршневых колец приводят к низкой компрессии в цилиндрах. Необходим
более серьезный ремонт мотора.

7. Двигатель не развивает полной мощности.
(1) Симптомы. Без нагрузки двигатель работает нормально, но при нагрузке двигатель
работает тяжело, затруднено движение на подъем даже тогда, когда полностью открыта
дроссельная заслонка, автомобиль не может достигнуть максимальной скорости.
(2) Причины:
(a) Забит воздушный фильтр;
(b) Негерметичная впускная система;
(c) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
(d) Низкое давление топлива в системе;
(e) Поломка регулятора давления;
(f) Забиты форсунки или плохое распыление топлива;
(g) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
(h) Слабая искра;
(i) Неправильный зазор клапанов;
(j) Негерметичное прилегание впускных и выпускных клапанов к седлам, залегание
или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндрах;
(k) Отложения на электродах свечи и на стенках камеры сгорания;
(l) Неисправен термостат;
(m) Неисправен датчик кислорода;
(n) Неправильный угол опережения зажигания;

8. Двигатель глохнет:
(1) Симптомы: Обороты холостого хода двигателя в норме, но двигатель иногда при
нажатии на педаль газа глохнет.
(2) Причины:
(a) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки, замените его;
(b) Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или неисправна система
автоматического поддержания оборотов холостого хода, или неисправен блок
управления двигателем, отремонтируйте или замените детали.
9. Вялая динамика.
(1) Симптомы: Обороты двигателя не увеличиваются сразу после нажатия на педаль газа,
задержка в ускорении или во время ускорения есть рывки.
(2) Причины:
(a) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
(b) Не герметична впускная система;
(c) Низкое давление топлива в системе;
(d) Забиты форсунки или плохое распыление топлива;
(e) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
(f) Проверьте состояние клапанов, при необходимости замените их;
(g) Неправильный угол опережения зажигания, отрегулируйте его;
(h) Поврежден регулятор давления, замените его;
(i) Забит воздушный фильтр, очистите или замените его;

10. Большой расход топлива.
(1) Симптомы: Мощность двигателя в норме, но расход топлива слишком большой, из
выхлопной трубы идет черный дым.
(2) Причина:
(a) Высокие обороты холостого хода;
(b) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости ;
(с) Неисправен лямбда-зонд;
(d) Слишком высокое давление топлива;
(e) Неисправны форсунки;
(f) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
(g) Неисправен регулятор давления;
(h) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха.
11. Нестабильные обороты холостого хода, двигатель глохнет:
(1) Симптомы: Двигатель запускается нормально, обороты холостого хода не стабильна как
на холодном двигателе, так и на горячем, обороты холостого хода низкие, двигатель
глохнет.
(2) Причины:
(a) Неисправен клапан холостого хода, отремонтируйте или замените;
(b) Неправильная регулировка оборотов холостого хода, отрегулируйте;
(c) Неисправен датчик температуры ОЖ, отремонтируйте или замените;
(d) Негерметична впускная система;
(e) Слабая искра, нагар на свечах, неправильный зазор между электродами;
(f) Неисправен регулятор давления;
(g) Низкая компрессия в цилиндрах;
(h) Слишком высокое давление топлива;
(i) Забит воздушный фильтр;
(j) Плохой распыление топлива, утечка топлива, забита форсунка.

12. Нестабильные обороты холостого хода на холодном двигателе, двигатель глохнет:
(1) Симптомы:
Во время холодного запуска, обороты двигателя не стабильны, двигатель глохнет,
обороты стабилизируются после прогрева двигателя.
(2) Причины:
(a) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(b) Неисправен клапан холостого хода, отремонтируйте или замените.
13. Нестабильные обороты холостого хода на горячем двигателе, двигатель глохнет:
(1) Симптомы: После прогрева двигателя, обороты не стабильны, двигатель глохнет.
(2) Причины:
(a) Неправильная регулировка оборотов холостого хода;
(b) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(c) Плохое распыление топлива, утечка топлива, забиты форсунки;
(d) Неисправен термостат;

14. Слишком высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе:
(1) Симптомы:
Обороты холостого хода после запуска двигателя слишком велики и остаются высокими
после прогрева двигателя.
(2) Причины:
(a) Клапан холостого хода отрегулирован неправильно;
(b) Слишком высокое давление топлива;
(c) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(d) Неисправен клапан холостого хода;
(e) Постоянно открыт клапан испарения топлива, отремонтируйте или замените его;
(f) Неисправен датчик скорости, отремонтируйте или замените его.
15. Плавающие обороты холостого хода:
(1) Симптомы:
При работе двигателя, обороты холостого хода плавают.
(2) Причины:
(a) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
(b) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
(c) Неисправен лямбда-зонд;
(d) Неправильная работа свечей зажигания;
(e) Неисправна цепь питания клапана холостого хода;

18. Выхлопной газ автомобиля нестандартного цвета.
(1) Выхлоп имеет плотный черный цвет. Это вызвано неполным сгоранием топлива. Так как
сгорание происходит не полностью, и часть топлива выбрасывается без сгорания, что
приводит к падению мощности двигателя. В данной ситуации необходимо проверить
регулятор давления топлива, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки и
блок управления двигателем.
(2) Выхлоп имеет синий цвет. Это вызвано попаданием масла в камеру сгорания цилиндра.
Одна из причин этого может быть изношенное или поврежденное маслосъемное кольцо
поршня. Другая вероятная причина – износ или повреждение сальников клапанов, или
износ направляющих втулок клапанов, что приводит к поступлению масла в камеру
сгорания.
(3) Выхлоп имеет белый цвет. Это вызвано наличием в выхлопе водяного пара. Наиболее
распространенная - повреждение прокладки головки блока цилиндров. Охлаждающая
жидкость медленно проникает в камеру сгорания.

 

Содержание

.