1. Снятие:
(1) Снимите ремень ГРМ;
(2) Снимите распредвал и шестерню распредвала (Рис.53):
(a) Удерживая ключом распредвал, ослабьте болт крепления шестерни;
(b) Снимите болт и шестерню распредвала.
(3) Снимите распредвал (Рис.54). Поскольку осевой зазор распределительного вала очень маленький, снимая распредвал, необходимо удерживать его в горизонтальном положении. Чтобы избежать повреждений постелей распредвала, следуйте приведенным ниже рекомендациям:
(а) Поверните распредвал так, чтобы получить доступ к отверстию в шестерни, установленной на распределительном валу.
Рис. 53 | Рис. 54 |
(b) Снимите 2 болта крепления 1-й крышки подшипника;
(c) Установите сервисный болт на шестерню привода распределительного вала;
(d) Равномерно ослабьте 8 болтов крепления крышек подшипников в порядке, указанном на Рис. 55;
(e) Снимите 4 крышки подшипников и распредвал (Рис.56).
Рис. 55 | Рис. 56 |
(4) Снимите шестерню второго распредвала:
(b) Зажмите шестигранную часть распредвала в тисках;
(c) Поверните шестерню по часовой стрелке;
(d) Снимите стопорное кольцо (Рис.57);
(e) Снимите шайбу, шестерню и пружину шестерни (Рис.58);
Рис. 57 | Рис. 57 |
2. Установка:
(1) Установите выпускной распредвал, поверните его против часовой стрелки так, чтобы установочный штифт находился на пересечении с вертикальной линией (Рис. 59);
(2) Установите новый сальник. Перед установкой нанесите смазочный материал на новый сальник (Рис.60).
Рис. 59 | Рис. 60 |
(3) Установите противоположную шестерню распредвала:
(a) Зажмите шестигранную часть распредвала в тисках;
(b) Установите пружину, шестерню распредвала и шайбу (Рис.61);
Рис. 61
(c) Установите стопорное кольцо;
(d) Поверните шестерню впускного распредвала при помощи зажима. Выровняйте отверстие ведущей шестерни распредвала.
(4) Установка впускного распредвала:
(c) Установочный штифт выпускного распредвала должен быть немного выше чем головка цилиндра;
(d) Нанесите смазку на контактирующие поверхности распредвала;
(e) Установите шестерню на выпускной вал, выровняйте метки на каждой шестерни (Рис.62);
(f) Проверьте совпадение меток шестерен распредвалов (Рис.63).
Рис. 62
(5) Отрегулируйте зазоры клапанов;
(6) Установите шестерню привода распредвала. Затяните болт крепления шестерни (Рис.64). Момент затяжки 59 Нм;
Рис. 63 | Рис. 64 |
Рис. 65 | Рис. 66 |
(7) Установка ремня ГРМ:
(a) Выставьте метки на ремне и на шестерне;
(b) Установите ремень ГРМ. Проверьте натяжение ремня (Рис.65);
(8) Проверьте фазы ГРМ:
(a) Ослабьте болт ролика;
(b) Поверните коленвал на 2 оборота;
(c) Проверьте совпадение установочных меток всех шестерен как показано на Рис. 66. Если метки не совпадают, то необходимо проверить установку ремня.
(9) Установите крышку ремня ГРМ. Момент затяжки болтов 9 Нм;
(10) Установите генератор;
(11) Установите правый кронштейн опоры двигателя (Рис.67);
Рис. 67
(12) Установите крышку головки блока цилиндров:
(a) Установите 2 патрубка вентиляции на крышку головки блока цилиндров;
(b) Подключите провода генератора;
(c) Установите зажим проводов;
(d) Подсоедините разъем компрессора кондиционера.
(13) Установите шкив водяного насоса;
(14) Установите ремень насоса усилителя рулевого управления;
(15) Установите ремень компрессора кондиционера;
(16) Установите ремень генератора;
(17) Установите левый, правый и задний кронштейны опор двигателя;
(18) Установите катушку зажигания и высоковольтные провода;
(19) Установите двигатель в моторный отсек;
(20) Установите приводные валы;
(21) Установите воздушный фильтр в сборе с патрубком;
(22) Подсоедините маслопроводы и патрубки системы охлаждения;
(23) Установите колеса;
(24) Проверьте герметичность соединений;
(25) Подсоедините все провода и разъемы.