РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Часть 1. Описание системы.

Часть 1. Описание системы.
Система управления двигателем состоит из датчиков, контроллеров и исполнительных
механизмов.
Датчики: преобразует физические параметры устройств в электрические сигналы
(аналоговые или цифровые) для контроля за режимами работы устройств, и передает сигналы
контроллеру. Контролер получает и обрабатывает сигналы, полученные от датчиков:
вырабатывает управляющие сигналы для исполнительных механизмов в соответствии с
информацией от датчиков и передает их исполнительным механизмам. Контроллер состоит из
микропроцессора и памяти, а также содержит программу управления двигателем. Контроллер
является основным элементом в системе управления двигателем.
Исполнительные механизмы получают управляющие сигналы от контроллера,
преобразуют электрические сигналы в действие (электрическое или механическое). Действия
исполнительных механизмов изменяют режимы работы устройств.

1. Система управления подачей топлива.
Электронная система управлением топливной системой заключается в контроле за подачей
топлива в соответствии со значением коэффициента λ.
Во время работы двигателя, электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию о
составе смеси от датчика и корректирует количество подаваемого топлива. Управляющим
сигналом для форсунки от ЭБУ является импульс на открытие и время открытого состояния
форсунки. Длительность импульса определяет количество впрыскиваемого топлива. Обработка
полученной информации и передача управляющих сигналов проходят по замкнутому кругу.

Регулировка угла опережения зажигания происходит без обратной связи. Но регулировка
угла отличается от обычных систем. ЭБУ получает сигнал от датчика детонации и угол
опережения зажигания регулируется с учетом полученных данных. Как только порявляется
детонация, в ЭБУ поступает сигнал от датчика детонации, что можно назвать сигналом обратной связи. Поэтому систему регулировки угла опережения зажигания можно назвать системой с
частичной обратной связью.


Часть 2. Структура системы и принцип работы.
ЭБУ получает, обрабатывает и анализирует информацию от датчиков и посылает сигналы
управления исполнительным механизмам.
Общий принцип работы ЭБУ указан на рисунке 153.

Рис. 153

1. Поступление данных.
Сигнал от датчиков попадает на уровень предварительной обработки, где он проходит блок
защиты, конвертируется, усиливается и передается в микропроцессор.
2. Микропроцессор.
Микропроцессор электронного блока управления представляет собой микросхему, состоящую
из следующих элементов:
(1) Микропроцессор также называют центральным процессором, состоит из следующих трех
частей: арифметико-логическое устройство, регистры, контроллер;
(2) Передатчик данных. Данные передаются внутри процессора по внутренней шине, а
между внешними компонентами по внешней шине. Внешнюю шину также называют
системной шиной. Она делится на информационную шину, адресную шину и шину
управления;
(3) Память создана для хранения информации в двоичном коде. Регистр адреса,
дешифратор адресов;
(4) Анлого-цифровой преобразователь;
(5) Система ввода-вывода;

(6) Тактовый генератор;
(7) Таймер;
(8) CAPCOM;
(9) Контрольный таймер;
(10) Система прерываний.
3. Уровень выходного сигнала
Выходной сигнал предназначен для передачи сигналов управления к исполнительным
механизмам:
(1) Выходной сигнал на впрыск. Управляет продолжительностью впрыска;
(2) Выходной сигнал на искру зажигания. Выходной сигнал на искру зажигания предназначен
для катушки зажигания;
(3) Выходной сигнал для топливного насоса. Выходной сигнал топливного насоса
контролирует работу реле насоса, включает или выключает цепь в зависимости от режима
работы.
(4) Другие сигналы. Сигнал управления клапаном холостого хода, клапаном адсорбера,
сигнальной лампой неисправности.

 

Содержание

.