РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Часть 2. Устранение неисправностей

1. Сигнальная лампа SRS горит постоянно.

2. Процедура диагностики.

Выполняя диагностику, сначала необходимо при помощи специального инструмента
провести диагностику блока управления и установить причину неисправности. Если не удалось
установить связь с блоком управления, то следуйте указаниям приведенным ниже:
(1) Проверьте аккумулятор:
(a) Проверьте напряжение аккумулятора;
(b) Напряжение выше 9В.
(2) Проверьте цепь между блоком управления и блоком приборов:
(a) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(b) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
(c) Откройте щиток центрального прохода;
(d) Отсоедините разъем панели приборов;
(e) Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору;
(f) Поверните ключ зажигания в положение «ON»;
(g) Проверьте напряжение на контактах разъема, оно должно составлять 12V.
(3) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK».
(4) Проверьте цепь разъема кабеля диагностического тестера (проверьте оба конца).
(5) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и выждите 60 секунд. Отсоедините
разъем блока управления.
(6) Отсоедините разъем панели приборов.
(7) Проверьте цепь контактов 5, 7 и 9.
(8) Снимите блок управления и проверьте состояние контактов и перемычек.
(9) Убедитесь в том, что неисправность еще присутствует:
(a) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(b) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и выждите 60 секунд;
(c) Подсоедините все разъемы блока управления;
(d) Подсоедините разъем подушки безопасности водителя;
(e) Подсоедините разъем подушки безопасности пассажира;
(f) Подсоедините разъем преднатяжителя ремня водителя и пассажира (автомобиля и
натяжителя);
(g) Подсоедините разъем датчика столкновения;
(h) Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору;
(i) Поверните ключ зажигания в положение ON;

3. Внутренняя проблема системы SRS и неисправность системы питания.

Примечание: При неправильном обращении с системой, подушки могут сработать, что
приведет к несчастному случаю. Поэтому до обслуживания системы необходимо
ознакомится с правилами обслуживания. См. п. «Правила обслуживания системы SRS».


4. Процедура диагностики:
(1) Проверьте аккумулятор. Напряжение должно быть не ниже 9В;
(2) Проверьте провода между аккумулятором и блоком предохранителей;
(3) Проверьте провода между блоком предохранителей и блоком управления SRS:
(a) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(b) Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и подождите 1 мин;
(c) Снимите кожух рулевой колонки;
(d) Снимите разъем соединительного шлейфа столкновения;
(e) Снимите перчаточный ящик (с подушкой пассажира в сборе);
(f) Отсоедините разъем подушки пассажира;
(g) Снимите левую декоративную панель;
(h) Отсоедините все разъемы блока управления SRS;
(i) Подсоедините минусовую клемму к аккумулятору и поверните ключ зажигания в
положение «ON», проверьте напряжение между контактами 5 и 6 («масса»)
разъема блока управления SRS, напряжение должно быть более 9В;
(j) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(k) Снимите минусовую клемму аккумулятора и подождите 1 минуту;
(l) Снимите левую декоративную панель;
(m) Снимите переходник разъема блока управления SRS;
(n) Подсоедините минусовую клемму аккумулятора и поверните ключ зажигания в
положение «ON», проверьте напряжение между соответствующими контактами и
«массой», оно должно быть более 9В.

5. Проблемы с водительской подушкой безопасности.

6. Процедура диагностики:
(1) Убедитесь в том, что неисправность находится в подушке водителя или в ее
компонентах:
(a) Замените подушку водителя в сборе;
(b) Отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
(c) Поверните ключ зажигания в положение «ON»;
(d) Удалите ошибки в памяти блока управления.
(2) Проверьте разъем соединительного шлейфа:
(a) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(b) Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, подождите 1 минуту;
(c) Снимите кожух рулевой колонки;
(d) Отсоедините разъем соединительного шлейфа;
(e) Проверьте контакты разъема.
(3) Проверка проводов между соединительным шлейфом и блоком управления SRS:
(a) Поверните ключ зажигания в положение «LOCK»;
(b) Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, подождите 1 минуту;
(c) Снимите перчаточный ящик (с подушкой пассажира в сборе);
(d) Отсоедините разъем подушки пассажира;
(e) Снимите левую декоративную панель;
(f) Отсоедините разъем от элементов SRS;
(g) Проверьте провода между разъемом и элементами SRS («масса», короткое
замыкание питания, обрыв цепи);

7. Неисправность пассажирской подушки безопасности.

8. Диагностика автомобилей после столкновения.
Проверку и обслуживание автомобилей со сработавшими подушками безопасности необходимо
проводить в соответствии с указаниями ниже.
(1) Проверьте диагностический сигнал блока управления:
(a) Подсоедините к диагностическому разъему тестер Hi-DST;
(b) Продиагностируйте блок управления подушками.
Примечание: Если после столкновения, питание от аккумулятора не достаточное, то
диагностический тестер не сможет связаться с блоком управления, посему необходимо
воспользоваться внешним источником питания.
(2) При срабатывании подушек, необходимо заменить следующие детали:
(a) Подушку пассажира;
(b) Подушку водителя;
(c) Блок управления;
(3) Установочное положение подушки водителя относительно рулевого колеса:
(a) Проверьте наличие необычного шума при вращении рулевого колеса, его
нормальную работу и люфт.
(b) Проверьте разъем проводов на повреждения и искривление контактов.
(4) Блок управления:
(a) Проверьте состояние кронштейна блока управления, трещины, искривление и т.д.;
(b) Проверьте разъем проводов на повреждения и искривление контактов;
(c) Проверьте установочное положение кронштейна блока управления:
· Проверьте крышку на трещины и искривления;
· Проверьте разъем проводов на повреждения и искривление контактов,
проверьте прилегание контактов;
· Проверьте корпус газогенератора на вмятины, трещины и искривление.

Примечание:
· Выполнять обслуживание системы SRS необходимо только при откюченой минусовой
клемма аккумулятора;
· Подушки безопасности и соединительный шлейф ремонту не подлежат. Если в них
обнаружена неисправность, замените их;
· Не держите подушку безопасности в местах, где температура поднимается выше 93°C;
· При работе со сработавшей подушкой необходимо пользоваться перчатками и
защитными очками.
(5) Подушка безопасности водителя.

(6) Соединительный шлейф:
(a) Проверьте разъемы и защитную трубку на повреждения, и искривление контактов;
(b) Проверьте корпус на повреждение.

(7) Рулевое колесо, рулевая колонка и рулевой вал:
(a) Проверьте установочное положение подушки водителя;
(b) Проверьте наличие постороннего шума при вращении рулевого колеса, а также
люфт.

9. Предупредительные таблички.
Во время обслуживания следуйте указаниям предупреждений. Если табличка была
повреждена и загрязнена, то ее необходимо заменить.
Размещение предупредительных табличек:
(1) Подушка безопасности водителя (Рис. 1);
(2) Соединительный шлейф (Рис. 2);

(3) Блок управления (Рис. 3);
(4) Солнцезащитный козырек (Рис. 4);

(5) Рулевое колесо (Рис. 5).

 

Содержание

.