Генератор 1 (рис. 5.19), водяной насос 2, насос 4 гидроусилителя рулевого управления и компрессор 5 кондиционера приводятся поликлиновым ремнем 3 от шкива 7 коленчатого вала двигателя.
Рис. 5.19. Ремень привода вспомогательных агрегатов: 1 - шкив генератора; 2 - шкив водяного насоса; 3 - поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 - шкив насоса гидроусилителя; 5 - шкив компрессора кондиционера; б - направляющий ролик; 7 - шкив коленчатого вала; 8 - автоматический натяжитель ремня; 9 - ролик автоматического натяжителя
Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством 8.
Примечание
Часть автомобилей не комплектуют системой кондиционирования воздуха в салоне. В этом случае автоматический натяжитель не устанавливают, а натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов осуществляется перемещением насоса гидроусилителя руля.
Проверку натяжения ремня выполняйте в следующем порядке.
Примечание
Проверка выполняется на неработающем двигателе.
1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке не менее чем на один оборот.
Рис. 5.20. Метки на корпусе автоматического натяжителя: 1 - метка на подвижном рычаге натяжителя; 2, 3 - метки на корпусе натяжителя.
2. Убедитесь, что метка 1 (рис. 5.20) на подвижном рычаге автоматического натяжителя находится в интервале между крайними метками 2 и 3 на неподвижной части корпуса натяжителя.
3. Если метка натяжителя не попадает в указанный интервал, замените ремень привода вспомогательных агрегатов.
Предупреждение
Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов выполняется следующим образом.
Рис. 5.21. Отверстия для фиксации натяжителя
4. Вставьте вороток с вставкой 1/2" в квадратное технологическое отверстие рычага натяжителя. Приложив усилие (против часовой стрелки) к воротку, отодвиньте натяжной ролик от ремня до совмещения отверстий А и Б (рис. 5.21), после чего вставьте в указанные отверстия стержень подходящего диаметра для фиксации натяжителя.
5. Снимите ремень привода.
6. Извлеките фиксирующий стержень.
7. Поворачивая рычаг натяжителя воротком вправо-влево, убедитесь в его плавном, без люфта и заеданий перемещении При необходимости замените натяжитель.
8. Установите все снятые детали в обратном порядке.
9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.