Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при выявлении неисправности меняйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка вакуумного усилителя тормозов»).
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 1В», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»)
2. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг вместе с клапаном.
3. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
4. Не перегибая и не перекручивая тормозные трубки, аккуратно отведите главный тормозной цилиндр в сторону.
5. В салоне под панелью приборов снимите возвратную пружину педали тормоза.
6. Снимите пружинный фиксатор пальца вилки толкателя падали.
7. Извлеките из отверстий вилки и педали соединительный палец.
8. Удерживая ключом «на 13» две гайки под панелью приборов...
9. ...выверните два болта крепления вакуумного усилителя к кузову (для наглядности фотосъемки главный тормозной цилиндр снят).
10. Снимите вакуумный усилитель.
11. Если предполагается замена вакуумного усилителя, снимите с его шпилек уплотнительную прокладку и переставьте ее на новый усилитель. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
12. Установите вакуумный усилитель в обратном порядке, на поверхность соприкосновения вакуумного усилителя с кронштейном педали нанесите герметик.