Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с механизмом стояночного тормоза.,полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Примечения
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск.
В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать. Но в этом случае толщина диска должна быть не менее минимально допустимой. Проточку выполняют с обеих сторон диска на одинаковую глубину.
Минимально допустимая толщина диска 7 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,1 мм.
Вам потребуются: ключ для снятия колеса, ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо и очистите тормозной диск и суппорт от грязи.
4. Снимите суппорт тормозного механизма (см. «Снятие и установка суппорта тормозного механизма заднего колеса»)
5. Для облегчения снятия диска заднего тормозного механизма, представляющего собой единый узел с барабаном стояночного тормозного механизма, сведите колодки стояночного механизма. Для этого отверткой извлеките заглушку технологического отверстия.
6 Поверните диск так, чтобы отверстие для регулировки стояночного тормозного механизма оказалось строго внизу. Через отверстие отверткой с плоским лезвием вращайте зубчатый венец регулировочного устройства до момента совершенно свободного вращения диска.
7. Спрессуйте диск со ступицы, равномерно вворачивая подходящие болты в два технологических резьбовых отверстия диска.
8. Снимите диск.
9. При установке старого диска снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.
10. Установите диск в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте привалочную поверхность и посадочный поясок ступицы графитной смазкой.
11. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками стояночного тормоза и внутренней рабочей поверхностью диска (см. «Замена колодок механизма стояночного тормоза заднего колеса»)
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.
13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана стояночного тормоза о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки рабочего тормоза к диску.