РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Шины

Шина - сложное, высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества установленных на автомобиль шин во многом зависят комфорт и безопасность дорожного движения.
В настоящее время в продаже представлены сотни моделей шин от десятков производителей. Этот раздел призван помочь автовладельцам разобраться в основных особенностях конструкции шин и сделать правильный выбор при покупке.
Конструкция пневматической шины показана на рис. 14.3.
Каркас 2 (см. рис. 14.3) - важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих на колесо со стороны дороги.

Рис. 14.3. Элементы конструкции шины: 1 - боковина; 2 - каркас; 3 - плечевая зона; 4 - брекер; 5 - протектор; 6 - камера; 7 - ободная лента; 8 - обод колеса; 9 - борт.

Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В современных шинах с радиальной конструкцией каркаса (с надписью «КА01АБ» на боковине) корд натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.
Брекер 4 - часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Брекер служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.
В зависимости от материала корда шины подразделяются на шины с текстильным бре- кером, шины с металлическим брекером и цельнометаллокордные шины (при использовании металлокорда как в брекере, так и в каркасе). На боковины шин с металлическим брекером иногда наносят маркировку «5ТЕЕБ ВЕБТЕБ» (опоясанная сталью).
Протектор 5 - наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины С наружной поверхности протектора выполнен рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую беговую дорожку. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависят износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.
Плечевая зона 3 - часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.
Боковина 1 - часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом. Боковина представляет собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений На боковины нанесены обозначения и маркировки шин.
Борт 9 - жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (если шина бескамерная) на ободе колеса.
Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезинен- ной проволоки. Борт состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура.
Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход отжесткого кольца к резине боковины.
С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждений при монтаже и демонтаже.
Абсолютное большинство современных шин для легковых автомобилей бескамерные. В них герметичность внутренней полости достигается особым строением самой шины и обода колеса.
В камерных шинах соединение бортов с ободом негерметичное, в конструкции таких шин используется резиновая камера б и ободная лента 7
В эксплуатации бескамерные шины считаются более надежными, чем шины с камерой, потому что при проколе шины воздух покидает ее только через отверстие прокола, в то время как в шинах с камерой воздух вытекает из полости шины по всей окружности монтажного отверстия. По этой причине бескамерная шина оставляет больше времени для маневра до того момента, когда езда на поврежденном колесе станет опасной. Кроме того, бескамерные шины легче своих аналогов с камерой На борту бескамерной шины можно встретить обозначение «TUBELESS», «TB», на борту камерной - «TUBED TIRE».

 


Содержание

.