РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.
2 Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин" В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле...

2. ...и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

3. Выверните четыре винта крепления крышки привода к передней крышке стартера...

4. ...и снимите крышку привода.

5. Выверните две гайки шпилек крепления задней крышки...

6. ...и снимите заднюю крышку.

7. Подденьте пружинный фиксатор щеток...

8. ...и снимите щетку.
9. Аналогичным образом снимите вторую щетку.

10. Выверните два винта крепления тягового реле...

11. ...снимите его со стартера...

12. ...а затем снимите возвратную пружину.

13. Извлеките штифт крепления рычага привода...

14, ...и снимите рычаг привода вместе с якорем тягового реле.

15. Снимите якорь тягового реле с привода.

16. Для замены муфты привода сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.

Предупреждение
Выполняйте эту операцию, установив ротор осью на твердую поверхность.

17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

18. Снимите ограничительное кольцо...

19. ...и муфту с вала ротора.

20. Разожмите фиксирующую шайбу со стороны муфты...

21 ...и снимите шайбу.

22. Снимите дистанционное кольцо...

23. ...и переднюю крышку.

24. Снимите фиксирующую шайбу со стороны щеток...

25. ...и извлеките ротор из корпуса стартера.

26. Осмотрите щетки. Проверьте высоту щеток. Если высота 7 мм и меньше замените щетки.
27. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). На коллекторе якоря не должно быть следов обгорания. Незначительное обгора- ние устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
28. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
29. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
30. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric GC321 или аналогичной.

Предупреждение
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.
4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Содержание

.