При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Проверяйте люфт рулевого колеса на авмобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Для рулевого колеса люфт не должен превышать 10° по углу поворота.
Вам потребуются: линейка (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.
4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
5. Замерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше 40 мм. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.