Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», пассатижи и отвертка с крестообразным лезвием.
Полезный совет
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
1. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга системы вентиляции картерных газов к патрубку крышки головки блока цилиндров, сжав пассатижами его отогнутые ушки...
2. ...сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
3. Ослабьте натяжение хомута крепления...
4. ...и отсоедините шланг от трубки, полностью снимите шланг вентиляции картера.
5. Отсоедините обратный клапан от трубки
6. ...сожмите хомут крепления отводящего шланга ветви системы вентиляции картерных газов к патрубку обратного клапана, сдвиньте хомут по шлангу.
7. Отсоедините отводящий шланг..
8. ... и снимите обратный клапан
9 Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Полезный совет
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку на новую.
11. Выверните винты крепления маслоотражателя к крышке головки блока цилиндров и снимите маслоотражатель.
12. Промойте бензином или керосином маслоотражатель, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
13. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.