Ремонт кузова включает вытягивание, восстановление формы, укрепление, частичную
замену и восстановление детали. Во время проведения сварочных работ в необходимо
использовать газ CO2.
1. Восстановление формы:
(1) Вытягивание.
Деформация кузова преимущественно является результатом ДТП. Вы можете вытянуть
элементы кузова в их первоначальное положение. Вытягивая детали, необходимо
усилие прикладывать в направлении обратном силе при столкновении. В большинстве
случаев вытягивание не требует нагревание деталей. При необходимости, внутреннее
напряжение допускается снимать частичным нагревом. Для вытягивания деталей
кузова необходимо использовать специальное оборудование - стапель. Геометрические
размеры и допуск должны соответствовать стандартным значениям. Ремонт кузова
необходимо начать с вытягивания поврежденных деталей. Деформация кузова можно
устранить прикладыванием силы в обратном направлении. Направление силы
вытягивания должно быть строго обратным направлению силы повреждения. Точка
крепления кузова во время ремонта должна находиться сзади от точки прикладывания
усилия вытягивания детали. Постоянно контролируйте процесс вытягивания кузова.
(2) Усиление.
При повреждении, разрыве или появлении трещин на деталях, необходимо провести
укрепление, особенно в тех местах, где повреждения встречаются наиболее часто.
Избегайте неправильного укрепления или неправильных сварочных работ, это может
повлиять на напряжения в кузове. Основные методы усиления - укрепление
кронштейнами и заплатками.
2. Типы повреждений кузова и их восстановление:
(1) Разрыв или трещина металла.
Во время движения кузов автомобиля постоянно вибрирует. Это приводит к переменным
нагрузкам. При ускорении автомобиля, торможении или в поворотах, а также при
движении по прямой на автомобиль действуют различные силы, что и приводит к тому,
что кузов «играет».
(2) Коррозия.
Коррозия кузова и внешних панелей в основном вызывается грязью и прочими
агрессивными веществами, накопленной на поверхности металла. Только в некоторых
случаях коррозия вызывается электрохимическими процессами.
3. Вмятины.
Вмятина – это структурное повреждение, вызванное столкновением или воздействием
внешней силы на панели кузова. Вмятина - относительно небольшое повреждение, не
повреждающее структуру металла. Данное повреждение относится к разряду
незначительных.
4. Разрыв сварочного шва.
Разрыв шва на наружной панели говорит о том, что сварочные работы были
выполнены не качественно.
5. Ремонт трещин.
Ремонт трещин необходимо проводить сваркой с использованием газа CO2. Перед
сваркой необходимо выровнять поверхности свариваемых деталей, затем сварить
точками наружные поверхности деталей. Если длина трещины менее 50 мм, трещину
необходимо проварить от начала до конца. Если длина трещины больше, свариваемые
детали необходимо сварить точками через определенные интервалы. Данный метод
позволяет избежать перегревания металла и его деформации из-за перегрева.
Если трещина находится на наиболее загруженном участке детали, то сваривание
необходимо провести в два этапа, а именно, провести сварку на внешней стороне детали,
и затем провести сварку этой же трещины с обратной стороны по всей длине.
6. Ремонт незначительных повреждений наружных панелей.
Если внешняя панель частично повреждена коррозией или имеет повреждения, которые
не могут быть отремонтированы, то эти участки можно заменить новыми.
Способ замены поврежденной части детали:
(1) Определите вырезаемую область детали;
(2) Сделайте макет из бумаги;
(3) Вырежьте из нового листа металла заменяемый кусок в соответствии с бумажным
макетом;
(4) Наложите вырезанный кусок металла на поврежденную деталь;
(5) При помощи острого предмета обведите вырезанный кусок металла по контуру и
вырежьте поврежденный участок детали по нанесенной линии;
(6) При помощи колодки и молотка выровняйте свариваемые поверхности так, чтобы
зазор между деталями не превышал 1 мм, обработайте края деталей напильником или
наждаком для снятия заусениц;
(7) Установите подготовленный кусок металла на место, удерживая его плоскогубцами,
приварите точками через 50 мм для фиксации;
(8) Проведите сварку деталей участками. Сначала приварите центральную часть, затем
справа и слева по кругу, не допускайте деформацию металла;
(9) При помощи колодки и молотка простучите шов сварки для снятия возникшего
напряжения. При помощи напильника или наждака подготовьте поверхность к
покраске.
7. Ремонт разрыва сварного шва.
Разрыв сварного шва панели говорит о плохом качестве выполненных сварочных работ.
Перед проведением ремонта, необходимо удалить старую сварочную проволоку на
сварочном шве. Для сваривания разорванного шва можно использовать точки рядом с
точками предыдущей сварки. Новые точки должны находиться в 10-15 мм от старых
точек сварки. Перед сваркой деталей их поверхность необходимо выровнять и очистить
от смазки и ржавчины.
На краях свариваемого разрыва можно применить непрерывную сварку, после
выравнивания краев пластин. Длина непрерывного шва должна составлять 30 мм, после
этого можно перейти к точечному методу сварки.