1. Обращение с хладагентом:
(1) Во время обслуживания не вдыхайте пары хладагента или смазочного материала.
Длительное воздействие паров хладагента на глаза, слизистую оболочку носа и горла,
может вызвать их раздражение. Кроме того, с точки зрения воздействия на
окружающую среду, рекомендуется использовать оборудование для перезарядки
систем кондиционирования с хладагентом типа HFC-134a. При внезапном
возникновении неисправности, до начала ремонта, поместите автомобиль в
проветриваемом месте.
(2) При использовании сервисного оборудования для газа HFC-134a, не рекомендуется
выполнять проверку герметичности или поиска утечки. При наличии утечек, смесь
может воспламениться, что может привести к серьезной травме человека.
(3) Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем или с горячими
предметами. При контакте паров с горячими предметами может выделяться ядовитый
газ. Хладагент чрезвычайно текуч во время транспортировки. Во время транспортировки
поддерживайте хорошую вентиляцию.
(4) Сжиженный хладагент очень опасен. Попадание сжиженного хладагента на кожу может
привести к обморожению места контакта. Поэтому, при проведении работ со
сжиженным хладагентом, оператор должен всегда носить перчатки и средства защиты
для глаз. При попадании сжиженного хладагента в глаза или на кожу, смойте хладагент
большим количеством воды и немедленно обратитесь за профессиональной помощью в
больничное учреждение.
2. Хранение хладагента.
Контейнер для хранения хладагента находится под давлением. При нагревании контейнера,
может произойти взрыв, от элементов контейнера и от брызг хладагента можно получить
серьезные травмы. Хранить хладагент рекомендуется при температуре не выше 40°C.
3. Указания по обслуживанию.
(1) Слабое охлаждение.
(а) Если при поиске неисправности выявлено, что в системе недостаточное
количество хладагента, не рекомендуется сразу добавлять хладагент в систему,
т.к. нельзя определить точное количество хладагента находящегося в системе в
данный момент. Если количество хладагентf станет избыточным, это может
привести к повреждению элементов системы кондиционирования. Поэтому
необходимо сначала выпустить весь хладагент из системы и потом произвести
полную заправку.
(2) Смазочный материал
(a) Для данного типа автомобилей рекомендовано компрессорное масло типа SW-100.
Использование компрессорного масла другого типа, может привести к
повреждению компрессора;
(b) Во время обслуживания системы не допускайте пролива компрессорного масла на
поверхность и детали автомобиля. При попадании масла, немедленно удалите его,
масло может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
(с) По сравнению с раннее используемым минеральным маслом, масло типа SW-100
имеет свойство поглощать влагу. Попадание в систему влаги, приведет к
повреждению системы. Поэтому, после слива масла из системы или после снятия
компонентов системы, необходимо предотвратить попадание влаги в
компрессорное масло.
1. Заправка системы.
Заправочный материал - хладагент типа HFC-134a.
(1) Подготовка:
(a) Установите заправочное оборудование;
(b) Подсоедините трубку низкого давления к клапану низкого давления;
(c) Подсоедините трубку высокого давления к клапану высокого давления;
(d) Подсоедините соединительную трубку к вакуумному насосу.
(2) Вакуумирование:
(a) Откройте все краны;
(b) Запустите вакуумный компрессор на 15 мин;
(c) Проверьте показания манометров низкого и высокого давления, показания должны
быть -101kPa (-760 мм.рт.ст.). Закройте краны заправочного оборудования.
Примечание: Закройте все краны сразу же после процедуры вакуумирования и остановки
компрессора. Если краны будут оставаться открытым, то масло компрессора может попасть в
систему и эффективность работы системы уменьшится.
(3) Проверка давления:
(a) Остановите компрессор и дайте системе постоять 5 мин;
(b) Проверьте показания манометров;
(c) Проверьте герметичность системы, если показания манометров изменились и
проведите процедуру вакуумирования сначала;
(d) При неизменных показателях манометров, заправьте систему новым хладагентом
типа HRC-134a;
(4) Заправка новым хладагентом типа HFC-134a.
(a) Подсоедините соединительную трубку к емкости с хладагентом;
(b) Откройте кран на емкости;
(c) Следите за изменением веса емкости с хладагентом, вес емкости должен
уменьшиться на 630 г ±20г.
Примечание:
· При превышении массы заправленного хладагента установленного значения,
проверьте все возможные утечки и герметичность системы. Для проверки
герметичности системы и в целях охраны окружающей среды, рекомендуется сделать
пробную заправку системы небольшим количеством хладагента.
· Очень опасно открывать кран контура высокого давления при заправке системы.
Давление в емкости заправки сильно возрастет, что приведет к взрыву емкости.
Фрагменты и хладагент могут нанести сильные травмы. Поэтому, при работе
двигателя необходимо закрыть кран контура высокого давления.
(d) Откройте кран контура низкого давления и проверьте давление. Если давление в
контуре упало до значения 1 атм, закройте клапан;
(e) Проверьте трубопроводы системы на герметичность при устройства для проверки
утечек. При обнаружении утечек, устраните их, затяните все соединения системы;
(f) Проведите повторную проверку мест утечек;
(g) Откройте кран контура низкого давления. Заправьте в систему хладагент массой
250 г;
(h) Закройте кран контура низкого давления;
(i) Запустите двигатель и включите кондиционер;
(j) Откройте кран контура низкого давления. Заправьте систему хладагентом, как
указано в шаге С;
(k) Закройте кран контура низкого давления и кран на емкости с хладагентом;
(l) Остановите двигатель и выключите кондиционер.
(5) Проверка давления в системе:
(a) Подсоедините манометр;
(b) Прогрейте двигатель и установите обороты двигателя 1800 об/мин;
(c) Установите максимальные обороты вентилятора салона;
(d) Включите кондиционер;
(e) Включите режим рециркуляции;
(f) Установите режим максимально низкой температуры кондиционера;
(g) Включите режим вентиляции;
(h) Закройте все двери и окна;
(i) Измерьте температуру воздуха, давление в контуре низкого и высокого давления;
(j) Если показания не совпадают с техническими условиями, то проверьте
неисправность системы.
(6) Проверка системы кондиционирования:
(а) Проверьте давление в системе:
· Перейдите к следующему шагу, если давление в системе в норме;
· Если показания не совпадают с техническими условиями, необходимо
определить в чем причина.
(b) Вставьте прибор для измерения температуры в среднее вентиляционное отверстие
со стороны водителя;
(c) Прогрейте двигатель и установите обороты двигателя 1800 об/мин;
(a) Установите максимальные обороты вентилятора салона;
(b) Включите кондиционер;
(c) Включите режим рециркуляции;
(d) Установите режим максимально низкой температуры кондиционера;
(e) Включите режим вентиляции;
(f) Закройте все двери и окна;
(g) Подождите, пока температура воздуха не станет стабильной. (При температуре
наружного воздуха 38°C, температура воздуха в среднем вентиляционном отверстии
должна быть 10°C~16°C).