РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Стартер

Стартер автомобиля Chery Amulet представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Рис. 10.7. Детали стартера

Рис. 10.7. Детали стартера: 1 - винт крепления тягового реле к передней крышке; 2 - шайбы; 3 - передняя крышка; 4 - стопорное кольцо муфты привода; 5 - упорное кольцо муфты привода; 6 - муфта привода; 7 - рычаг привода; 3 - якорь тягового реле; 9 - возвратная пружина; 10 - тяговое реле; 11 - накладка опоры рычага привода; 12 - демпфер опоры рычага привода; 13 - винт крепления задней крышки со стороны коллектора; 14 - стяжной болт; 15 - сателлит; 16 - задняя крышка; 17 - вал привода; 18 - щеточный узел; 19 - солнечная шестерня; 20 - ротор; 21 - статор; 22 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора

Крышки 3 и 16 (рис. 10.7) и корпус статора 21 стянуты двумя болтами 14. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 20 электродвигателя передается валу 17 привода через планетарный редуктор, состоящий из солнечной шестерни 19, водила, изготовленного за одно целое с валом 17 привода, и трех сателлитов 15. На валу привода установлена роликовая муфта б свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 3 и 16.

На крышке 3 закреплено тяговое реле 10, якорь 8 которого через рычаг 7 перемещает муфту 6 привода. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II!» (стартер) напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 10, якорь 8 тягового реле перемещает рычаг 7 привода и шестерня муфты 6 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) - на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 20 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт ... 1,2
Номинальное напряжение, В ... 12

Режим работы стартера кратковременный, его длительность до 10 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 60 А-ч. Он относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Полезные советы
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно
- через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к его перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв Замените тяговое реле
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания
Неисправна контактная часть выключателя (замка) зажигания Замените контактную часть выключателя (замка) зажигания
Заедание якоря тягового реле Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ Зачистите коллектор, замените щетки
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом Подтяните крепления наконечников провода
Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ Зачистите коллектор, замените щетки
Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замените якорь
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле Замените тяговое реле
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка муфты свободного хода Замените муфту
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, износ заходной части зубьев маховика) Замените привод или маховик
Шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) Замените подшипники или крышки стартера
Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Замените привод или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком
Заедание муфты на шлицах вала привода Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
Заедание якоря тягового реле Замените тяговое реле или устраните заедание

 


Содержание

Запчасти

Стартер (A11-3708110)

Стартер Chery Amulet/Karry KIMIKO (A11-3708110-KM) 2073 грн.
Стартер (a11-3708110) 1921 грн.
Стартер Chery Amulet/Karry KLM (A11-3708110) 1921 грн.
Стартер (CDN) A15 A11-3708110 (CDN6053) 3418 грн.
Стартер (дефект) (a11-3708110) 874 грн.
Стартер 1.6L (a11-3708110) 2879 грн.
Стартер 1.6L (a11-3708110) 2650 грн.
Стартер 1.6L (a11-3708110) 2131 грн.

Стартер (A11-3708110AD)

Стартер Chery Amulet/Karry KIMIKO (A11-3708110AD-KM) 2073 грн.
Стартер Chery Amulet/Karry KLM (A11-3708110AD) 1921 грн.
Стартер Chery Amulet/Karry (оригинал) (A11-3708110AD-1) 6379 грн.
.