РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены маховика, сцепления и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Слейте масло из коробки передач

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»), если снимаете ее для ремонта.

Отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес

3. Отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Отсоедините от картера сцепления датчик положения коленчатого вала

4. Отсоедините от картера сцепления датчик положения коленчатого вала (см. «Датчики системы управления двигателем»).

Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода...

и от датчика скорости, сжав пружинные фиксаторы колодок

6. ...и от датчика скорости, сжав пружинные фиксаторы колодок.

Отсоедините трос от рычага выключения сцепления

7. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Снимите стартер

8. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач

9. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач...

отсоедините шарнир от шарового пальца промежуточного рычага выбора передач механизма коробки передач

10. ...и отсоедините шарнир от шарового пальца промежуточного рычага выбора передач механизма коробки передач.

Выверните болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре подвески силового агрегата

11. Выверните болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре подвески силового агрегата.

Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач

12. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач...

извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач

13. ...извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.

Отстегните фиксатор шарнира промежуточной тяги выбора передач

14. Отстегните фиксатор шарнира промежуточной тяги выбора передач...

отсоедините тягу от шарового пальца промежуточного рычага

15. ...и отсоедините тягу от шарового пальца промежуточного рычага.

Выверните два болта крепления усилителя блока цилиндров к передней части силового агрегата

16. Выверните два болта крепления усилителя блока цилиндров к передней части силового агрегата...

два болта крепления к задней части

17. ...два болта крепления к задней части...

три болта крепления усилителя к картеру сцепления

18. ...три болта крепления усилителя к картеру сцепления...

снимите усилитель

19. ...и снимите усилитель.

отверните гайку нижнего болта крепления кронштейна и извлеките болт

20. Установите под двигатель надежную опору, выверните верхний болт крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к картеру сцепления, отверните гайку нижнего болта крепления кронштейна и извлеките болт.

Выверните два болта крепления коробки передач к двигателю

21. Выверните два болта крепления коробки передач к двигателю, расположенные с задней стороны силового агрегата...

два верхних болта крепления коробки передач к двигателю

22. ...и два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

Выверните три болта крепления кронштейна левой задней опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач и снимите кронштейн

23. Выверните три болта крепления кронштейна левой задней опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач и снимите кронштейн.

Немного сдвиньте коробку передач назад и извлеките из зазора между ней и блоком цилиндров щиток картера сцепления

24. Немного сдвиньте коробку передач назад и извлеките из зазора между ней и блоком цилиндров щиток картера сцепления.

Сдвиньте коробку максимально назад до выхода ее первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления, наклоните заднюю часть коробки вниз и снимите коробку с автомобиля

25. Сдвиньте коробку максимально назад до выхода ее первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления, наклоните заднюю часть коробки вниз и снимите коробку с автомобиля.

26. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезный совет
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

27. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»), если его сливали перед ее снятием.

Содержание

Запчасти

.