Основным критерием для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом для подключения к топливной рампе.
1. Включите зажигание и прислушайтесь - вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.
Примечание
Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начнет работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
Примечание
При снятии шланга может вытечь небольшое количество топлива. Вытрите его ветошью.
4. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером топливной рампы манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см2 .
5. Подсоедините к топливному модулю колодку жгута проводов, отсоединенную при снижении давления топлива, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть около 350 кПа (3,5 кгс/см2).
Возможны следующие причины снижения давления топлива:
- неисправен регулятор давления топлива;
- засорен топливный фильтр тонкой очистки топлива...
...или фильтр топливоприемника;
- неисправен топливный насос.
6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
7. Отсоедините манометр от топливного шланга и штуцера топливной рампы.
8. Подсоедините топливный шланг к штуцеру топливной рампы.