РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены прокладки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и маслосъемных колпачков (см. «Замена маслосъемных колпачков»), а также ключи «на 13», «на 19».

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Отверните шесть гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом

Выверните три болта крепления

3. Выверните три болта крепления...

снимите термоэкран

4. ...и снимите термоэкран.

Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора

5. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимите его со шпилек.

Примечание
Уплотнительную прокладку впускной трубы и коллектора при каждой разборке заменяйте новой.

Выверните три болта крепления

6. Выверните три болта крепления...

снимите кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком фазы

7. ...и снимите кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком фазы.

Выверните три болта крепления

8. Выверните три болта крепления...

снимите корпус термостата

9. ...и снимите корпус термостата.

Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала

10. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным приспособлением. При отсутствии приспособления можно воспользоваться пассатижами с отверткой: вставьте рукоятки пассатижей в отверстия шкива, а отверткой удерживайте их от проворачивания...

снимите шкив

11. ...и снимите шкив.

Полезный совет
Рекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.

Рекомендуем вывернуть свечи зажигания

Отверните гайку крепления

12. Отверните гайку крепления...

снимите со шпильки коромысло с держателем

13. ...снимите со шпильки коромысло с держателем...

извлеките гидрокомпенсатор

14. ...и извлеките гидрокомпенсатор.

15. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.

Выверните два болта крепления

16. Выверните два болта крепления...

снимите упорный фланец

17. ...снимите упорный фланец...

извлеките распределительный вал

18. ...и извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров.

Очистите камеры сгорания от нагара

19. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.

Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров

20. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,15 мм.

21. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

22. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.

23. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

24. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

25. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под корпус термостата и завернув болты его крепления.

26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке в 15-20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте шейки подшипников и измерьте диаметр шеек. Если диаметр шеек больше указанного (см. табл. 5.2 и 5.3), замените головку блока.

28. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.

29. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

30. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Отверткой или пинцетом выньте сухари.

Выньте верхнюю тарелку и пружину клапана

31. Выньте верхнюю тарелку и пружину клапана. Аналогично выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.

32. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.

Извлеките клапан из головки блока

33. Извлеките клапан из головки блока.

Специальным приспособлением снимите маслосъемный колпачок

34. Специальным приспособлением снимите маслосъемный колпачок (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

Примечание
Маслосъемный колпачок выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана.

Маслосъемный колпачок

Удалите нагар с клапанов и осмотрите их

35. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.

Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска

36. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть у впускных клапанов 45°30'±5' с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75_2,32 мм, а у выпускных клапанов - 45,5°30'±5' с шириной пояска 1,44-1,54 мм. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов»).

Предупреждение
Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла

37. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.

По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла

38. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

Рис. 5.6. Зоны износа клапана

Рис. 5.6. Зоны износа клапана: 1 - зона наименьшего износа стержня; 2 - торец стержня; 3 - проточка под сухари; 4 - зоны наибольшего износа стержня; 5 - рабочая фаска; 6 - кромка тарелки

Проверьте состояние седел клапанов

43. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая размеры для впускных клапанов 45°30'±5' с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75-2,32 мм, а для выпускных клапанов - 45,5°30'+5' с шириной пояска 1,44-1,54 мм. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если шлифовка не дала нужного результата, замените седла клапанов. Номинальные и ремонтные размеры приведены в табл. 5.7.

45. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

46. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию (табл. 5.8). Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.

47. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Таблица 5.5. Номинальные и предельно допустимые диаметры стержней клапанов

Размер Впускные клапаны Выпускные клапаны
диаметр стержня клапана, мм внутренний диаметр направляющей клапана, мм зазор диаметр стержня клапана, мм внутренний диаметр направляющей клапана, мм зазор
Номинальный 8,043-0,018 8,063-8,094 0,02-0,069 8,017-0,018 8,063-8,094 0,046-0,095
Ремонтный 8,443-0,018 8,463-8,494 8,417-0,018 8,463-8,494

Таблица 5.6. Номинальные и ремонтные размеры направляющих втулок клапанов

Размер Наружный диаметр направляющей втулки, мм Диаметр в блоке цилиндров, мм Натяг
Номинальный 13,555-0,01 13,481-13,519  
1-й ремонтный 14,305-0,01 14,231-14,269 0,026-0,07
2-й ремонтный 14,505-0,01 14,481-14,519  

Таблица 5.7. Номинальные и ремонтные размеры седел клапанов

Размер Для впускных клапанов Для выпускных клапанов
диаметр седла клапана, мм диаметр в головке блока, мм натяг диаметр седла клапана, мм диаметр в головке блока, мм натяг
Номинальный 43,877±0,01 43,763+0,0250   38,877±0,01 38,263+0,0250  
1-й ремонтный 0,5 44,377±0,01 44,263+0,0250 0,079-0,124 39,377±0,01 38,763+0,0250 0,079-0,124
2-й ремонтный 1,0 44,877±0,01 44,763+0,0250   39,877±0,01 39,263+0,0250  

Таблица 5.8. Параметры проверки пружины клапана

Высота пружины под нагрузкой, мм Нагрузка, Н•м Высота пружины в свободном состоянии, мм
L1 = 37,084 422  
L2 = 27,7 892,7 L0 = 47,2
L3 = 27,0 945  

 

Содержание

Запчасти

Головка блока цилиндров (480EF-1003010)

Головка блока цилиндров (не в сборе) Chery Amulet KLM (480EF-1003010) 14403 грн.
Головка блока цилиндров A15 (480EF-1003010) 19022 грн.
Головка блока цилиндров (480ef-1003010) 14107 грн.

Прокладка впускного коллектора (480EF-1008021)

Прокладка впускного коллектора Chery Amulet/Karry KLM (480EF-1008021) 32 грн.
Прокладка впускного коллектора (оригинал) A15 (480EF-1008021) 413 грн.
Прокладка впускного коллектора A15 (480EF-1008021) 37 грн.
Прокладка впускного коллектора (480ef-1008021) 176 грн.
Прокладка впускного коллектора INA-FOR (480ef-1008021) 38 грн.
Прокладка впускного коллектора INA-FOR (480ef-1008021) 38 грн.
Прокладка впускного коллектора нового образца (480ef-1008021) 36 грн.

Болт ГБЦ (480-1003082)

Болт ГБЦ Chery Amulet/Karry KLM (480-1003082) 42 грн.
Болт ГБЦ (оригинал) A15 (480-1003082) 138 грн.
Болт ГБЦ A15 (480-1003082) 53 грн.
Болт головки блока цилиндров PREMIUM (480-1003082) 54 грн.
Болт головки блока цилиндров (ком-кт 10 шт) VICTOR REINZ (480-1003082) 544 грн.
Болт головки блока цилиндров (ком-кт 10 шт) VICTOR REINZ (480-1003082) 544 грн.
Болт ГБЦ (480-1003082) 88 грн.
Болт ГБЦ (480-1003082) 100 грн.
Болт головки блока цилиндров PREMIUM (480-1003082) 54 грн.
Болт головки блока цилиндров (480-1003082) 49 грн.
Болт головки блока цилиндров (480-1003082) 49 грн.

Клапан впускной (480E-1007011)

Клапан впускной Chery Amulet/Karry KLM (480E-1007011) 79 грн.
Клапан впускной INA-FOR (480e-1007011) 136 грн.
Клапан впускной INA-FOR (480e-1007011) 136 грн.
Клапан впускной (1шт) A15 (480E-1007011) 81 грн.
Клапан впускной (1шт) (оригинал) A15 (480E-1007011) 219 грн.
Клапан впускной (компл. 4 шт) немагнитные Chery Amulet/Karry KIMIKO (480E-1007011-KM) 412 грн.
Клапан впускной Chery Amulet/Karry (480E-1007011) 103 грн.
Клапан впускной (4шт) (CDN) A15 480E-1007011 (CDN4184) 416 грн.
Клапан впускной (480e-1007011) 137 грн.
Клапан впускной (480e-1007011) 115 грн.
Клапан впускной (480e-1007011) 107 грн.
Клапан впускной (480e-1007011) 137 грн.

Клапан выпускной (480EF-1007012)

Клапан выпускной Chery Amulet/Karry KLM (480EF-1007012) 80 грн.
Клапан выпускной INA-FOR (480ef-1007012) 157 грн.
Клапан выпускной (1шт) A15 (480EF-1007012) 83 грн.
Клапан выпускной INA-FOR (480ef-1007012) 157 грн.
Клапан выпускной (1шт) (оригинал) A15 (480EF-1007012) 381 грн.
Клапан выпускной Chery Amulet/Karry (480EF-1007012) 138 грн.
Клапан выпускной (4шт) (CDN) A15 480EF-1007012 (CDN4185) 471 грн.
Клапан выпускной (480ef-1007012) 101 грн.
Клапан выпускной (480ef-1007012) 101 грн.

Сальник клапана (480-1007020)

Сальник клапана Chery Amulet/Karry KLM (480-1007020) 15 грн.
Сальник клапана Chery Amulet/Karry ELRING (480-1007020-ELRING) 75 грн.
Сальник клапана VICTOR REINZ (480-1007020) 80 грн.
Сальник клапана A15 (480-1007020) 20 грн.
Сальник клапана INA-FOR (480-1007020) 52 грн.
Сальник клапана Chery Amulet/Karry Victor-Reinz (480-1007020-VICTOR-REINZ) 81 грн.
Сальник клапана (оригинал) A15 (480-1007020) 138 грн.
Сальник клапана (компл. 8 шт) Chery Amulet/Karry KIMIKO (480-1007020-KM) 159 грн.
Сальник клапана PREMIUM (480-1007020) 22 грн.
Сальник клапана Chery Amulet/Karry (480-1007020) 17 грн.
Сальник клапана (480-1007020) 21 грн.
Сальник клапана (480-1007020) 75 грн.
.