РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач и маховика, а также торцовая головка «на 17», отвертка.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

маховик вместе с ведомым диском сцепления

2. Снимите маховик вместе с ведомым диском сцепления (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»)...

извлеките из полости ведомый диск

3. ...и извлеките из его полости ведомый диск.

Запомните расположение концов фиксирующей пружины подпятника

4. Запомните расположение концов фиксирующей пружины подпятника, чтобы при обратной сборке установить ее в первоначальное положение.

Снимите щиток картера сцепления с направляющих втулок в блоке цилиндров

5. Снимите щиток картера сцепления с направляющих втулок в блоке цилиндров, чтобы исключить помеху в работе в случае самопроизвольного отсоединения щитка.

Захватите отогнутый конец фиксирующей пружины подпятника пассатижами

6. Захватите отогнутый конец фиксирующей пружины подпятника пассатижами, подденьте его отверткой, извлеките из отверстия в подпятнике...

снимите пружину

7. ...и снимите пружину...

подпятник

8. ...и подпятник.

Полезный совет
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте взаимное расположение кожуха нажимного диска сцепления и коленчатого вала, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

выверните шесть болтов крепления кожуха к фланцу коленчатого вала

9. Удерживая кожух нажимного диска сцепления от проворачивания отверткой, выверните шесть болтов крепления кожуха к фланцу коленчатого вала. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

нажимной диск сцепления

10. Снимите нажимной диск сцепления с коленчатого вала, придерживая при этом стопорную пластину болтов крепления кожуха диска.

Примечание
Стопорную пластину болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления при каждой разборке соединения заменяйте новой.

Стопорнуя пластина болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления

ведомый диск сцепления

11. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте степень износа фрикционных накладок

12. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Примечание
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска

13. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска

14. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска

15. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

заклепочные соединения деталей кожуха

16. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска

17. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подпятником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Осмотрите подпятник

18. Осмотрите подпятник. При сильной выработке вкладыша подпятника в месте его контакта со штоком выключения сцепления замените подпятник.

фиксирующая пружина подпятника

19. Сильно деформированную или потерявшую упругость фиксирующую пружину подпятника замените.

20. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

21. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

22. Установите детали в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления кожуха нажимного диска нанесите анаэробный фиксатор резьбы. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 100 Н-м.

Примечания
На автомобилях выпуска с марта 1993 года используются болты крепления кожуха нажимного диска сцепления с запрограммированной деформацией. Такие болты обязательно замените новыми. Затяните эти болты моментом 60 Н'М и затем доверните еще на 90° каждый. Ведомый диск сцепления устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону маховика.

23. Установите коробку передач.

24. Проверьте работу сцепления и при необходимости отрегулируйте его привод (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Содержание

Запчасти

Корзина сцепления (A11-1601020AC)

Корзина сцепления Chery Amulet/Karry KIMIKO (A11-1601020AC-KM) 945 грн.
Корзина сцепления 1.6L A11-1601020AC (A11-1601020AC) 702 грн.
Корзина сцепления (CDN) A15 A11-1601020AC (CDN3013) 895 грн.
Корзина сцепления Chery Amulet/Karry (A11-1601020AC) 699 грн.
Корзина сцепления PREMIUM (a11-1601020ac) 782 грн.
Корзина сцепления KONNER (a11-1601020ac) 1092 грн.

Диск сцепления (A11-1601030AC)

Диск сцепления Chery Amulet/Karry VALEO (A11-1601030AC-VALEO) 861 грн.
Диск сцепления GPD (a11-1601030ac) 650 грн.
Диск сцепления Chery Amulet/Karry KIMIKO (A11-1601030AC-KM) 572 грн.
Диск сцепления Chery Amulet/Karry (A11-1601030AC) 448 грн.
Диск сцепления 1.6L A11-1601030AC (A11-1601030AC) 506 грн.
Диск сцепления (a11-1601030ac) 505 грн.
Диск сцепления (CDN) A15 A11-1601030AC (CDN3005) 662 грн.
Диск сцепления INA-FOR (a11-1601030ac) 640 грн.
Диск сцепления PREMIUM (a11-1601030ac) 465 грн.
Диск сцепления A15 (A11-1601030AC) 501 грн.
Диск сцепления (KOREASTAR) A15 (A11-1601030AC) 562 грн.

Болт корзины сцепления (A11-1601111)

Болт корзины сцепления A15 (A11-1601111) 25 грн.
Болт крепления маховика (a11-1601111) 49 грн.
Болт корзины сцепления Chery Amulet (A11-1601111) 50 грн.
Болт крепления маховика ORIJI (a11-1601111) 50 грн.
Болт крепления маховика (a11-1601111) 49 грн.
Болт крепления маховика PREMIUM (a11-1601111) 37 грн.
Болт крепления маховика PREMIUM (a11-1601111) 37 грн.
Болт крепления маховика ORIJI (a11-1601111) 50 грн.

Сепаратор сцепления (A11-1601117AC)

Сепаратор сцепления Chery Amulet/Karry (A11-1601117AC) 101 грн.
Сепаратор сцепления ORIJI (a11-1601117ac) 189 грн.
Сепаратор сцепления (a11-1601117ac) 118 грн.
Сепаратор сцепления PREMIUM (a11-1601117ac) 110 грн.
Сепаратор сцепления + пружинка A15 (A11-1601117AC) 126 грн.

Пружина фиксирующая диск сцепления (A11-1601119)

Пружина фиксатор диска сцепления Chery Amulet (A11-1601119) 62 грн.
Сепаратор сцепления (пружинка) (оригинал) A15 (A11-1601119) 58 грн.
.