На автомобили Chery Amulet устанавливают генератор переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Статор 14 (рис. 10.6) и крышки 7,13 стянуты четырьмя болтами 5. Вал ротора 15 вращается в подшипниках 8 и 12, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 16.
Рис. 10.6. Детали генератора: 1 - кожух; 2 - щеточный узел; 3 - регулятор напряжения; 4 - выпрямительный блок; 5 - стяжной болт; 6 - изолятор выводов обмотки статора; 7 - задняя крышка; 8 - задний подшипник ротора; 9 - гайка крепления шкива; 10 - пружинная шайба; 11 - шкив; 12 - передний подшипник вала ротора; 13 - передняя крышка; 14 - статор; 15 - ротор; 16 - контактные кольца
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 4, прикрепленным к крышке 7. Электронный регулятор 3 напряжения и щеткодержатель 2 также крепятся к крышке 7. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Работа генератора отслеживается сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя - гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Техническая характеристика генератора
Номинальный ток отдачи, А ... 90
Номинальное напряжение, В ... 14
Полезный совет
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи | |
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнальной лампой | Устраните обрыв |
Перегорела сигнальная лампа | Замените лампу |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов | Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень |
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения) | Замените или отремонтируйте генератор |
Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу» | Изолируйте провод |
Генератор не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи | |
Окисление клемм аккумуляторной батареи | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените аккумуляторную батарею |
Слабое натяжение ремня привода генератора и компрессора кондиционера | Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень |
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок | Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок | Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор - аккумуляторная батарея | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |