РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Сцепление

На автомобили Chery Amulet устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск 1 (рис. 6.1) смонтирован в стальном литом кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.

Ведомый диск 1 (рис. 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (см. рис. 6.1) сцепления, и нажимным диском 1.

Привод выключения сцепления тросовый. На свободное плечо рычага 3 (рис. 6.3) выключения сцепления воздействует трос 1 привода...

Рис. 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском

Рис. 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском: 1 - нажимной диск; 2 - диафрагменная пружина; 3 - кожух сцепления

Рис. 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком

Рис. 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1 - ведомый диск; 2 - маховик

Привод выключения сцепления

...второй конец которого закреплен на рычаге педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает установленную в коробке передач вилку, которая, в свою очередь, через подшипник выключения сцепления перемещает...

шток выключения сцепления

...шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.

Шток выключения сцепления воздействует на подпятник

Шток выключения сцепления воздействует на подпятник (показан на фото стрелкой при снятых для наглядности маховике и ведомом диске сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной диафрагменной пружины.

Рис. 6.3. Привод выключения сцепления

Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1 - трос привода выключения сцепления; 2 - регулировочная втулка наконечника троса; 3 - рычаг выключения сцепления

Для компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и увеличения длины троса привода вследствие его вытягивания в эксплуатации предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (см. рис. б.З), установленной на нижнем конце троса (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Недостаточный полный ход педали сцепления Отрегулируйте привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Выправьте или замените диск
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
Перекос или коробление нажимного диска Замените нажимной диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска
Наррение работоспособности троса привода сцепления Замените трос
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя
Повреждение или заедание привода сцепления Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Рывки при работе сцепления
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя
Заедание в приводе сцепления Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените нажимной диск в сборе
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка демпферных пружин ведомого диска Замените ведомый диск в сборе

Содержание

Запчасти

Диск сцепления (A11-1601030AC)

Диск сцепления INA-FOR (a11-1601030ac) 997 грн.
Диск сцепления A15 (A11-1601030AC) 707 грн.
Диск сцепления (CDN) A15 A11-1601030AC (CDN3005) 1006 грн.
Диск сцепления (a11-1601030ac) 858 грн.
Диск сцепления 1.6 L (a11-1601030ac) 611 грн.
Диск сцепления 1.6 L HD (a11-1601030ac) 1335 грн.

Корзина сцепления (A11-1601020AC)

Корзина сцепления PREMIUM (a11-1601020ac) 1009 грн.
Корзина сцепления ( комплект) LHQ-16010 (a11-1601020ac) 1934 грн.
Корзина сцепления (CDN) A15 A11-1601020AC (CDN3013) 1368 грн.
Корзина сцепления (a11-1601020ac) 1243 грн.

Трос сцепления (A11-1602040AB)

Трос сцепления (оригинал) A15 (A11-1602040AB) 706 грн.
Трос сцепления A15 (A11-1602040AB) 162 грн.
Трос сцепления PREMIUM (a11-1602040ab) 145 грн.
Трос сцепления (a11-1602040ab) 205 грн.
Трос сцепления (a11-1602040ab) 176 грн.

Шток сцепления (015141741AA)

Шток выжима сцепления КПП (015141741aa) 172 грн.
Шток выбора передач A15 (015141741AA) 138 грн.
Шток сцепления КПП (015141741aa) 165 грн.
.