РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Раздел 9. Тормозная система

Автомобиль Chery Amulet оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая - затормаживает автомобиль на стоянке.

На автомобиле применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. В гидравлический привод, помимо педали тормоза, включены вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Привод стояночной тормозной системы осуществляется на тормозные механизмы задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками 5 (рис. 9.1) и диском 7, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 1 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая скоба б колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку передней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 4, которые установлены в отверстиях направляющих колодок. Направляющие втулки смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками 8. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - суппорт тормозного механизма; 2 - тормозной шланг; 3 - перепускной клапан; 4 - направляющий палец; 5 - тормозные колодки; 6 - направляющая скоба колодок; 7 - тормозной диск; 8 - пыльник направляющего пальца

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 5 (рис. 9.2) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 2 с двумя поршнями.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения в ресивере двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером, установлен обратный клапан. Он удерживает в усилителе разрежение при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр гидравли ческого привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Одна из камер связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, другая - с левым передним и правым задним.

Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса

Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 , 5 - тормозные колодки; 2 - тормозной цилиндр; 3 - верхняя стяжная пружина колодок; 4 , 8 - опорные стойки колодок; 6 - щиток; 7 - нижняя стяжная пружина колодок

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, тяги с регулировочным механизмом, к которому присоединены два задних троса, а также разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

Антиблокировочная система тормозов

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока, контрольной лампы и датчика ускорения. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов.

Примечание
Электронный блок управления и гидравлический блок ABS, объединенные в единый модуль, установлены в моторном отсеке под вакуумным усилителем тормозов и закреплены на правом брызговике.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес, сохраняя заданную траекторию направления движения и курсовую устойчивость.

Во время торможения автомобиля электронный блок управления ABS получает сигнал от всех датчиков скорости вращения колес и определяет, какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в трубопроводе соответствующего колеса.

Антиблокировочная система обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции самодиагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный блок управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях отдатчиков частоты вращения колес.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колес, гидроэлектронный блок управления выдает на электронный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре гидроэлектронный блок управления выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочих цилиндров не уходит;

- режим повышения давления. Если гидроэлектронный блок управления определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение не подается на электромагнитные клапаны, тормозная жидкость поступает через входной клапан в рабочие цилиндры, давление возрастает.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов»). Проверка тормозной системы описана в подразделе «Регламентное техническое обслуживание».

Полезные советы
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 3-6 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», - в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.
К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза
- поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны
Воздух в тормозной системе Удалите воздух, прокачав систему
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените кольца (если цилиндр разборной конструкции) или замените цилиндр в сборе
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,05 мм) Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 11 мм
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Обезжирьте и просушите колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодок Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Нарушена регулировка толкателя педали тормоза Отрегулируйте длину толкателя
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Промойте и прокачайте гидропривод, замените резиновые детали
Заклинивание поршня главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза Замените пружину
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения Замените или прочистите трубку
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок Очистите детали тормозных механизмов
Неисправны регуляторы давления Замените регуляторы давления
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разное давление в шинах Установите необходимое давление в шинах
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя (ресивер), или ослаблено его крепление Замените шланг
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Замените резиновые детали, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов
Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза Проверьте и при необходимости замените стяжные пружины
Образование овальности тормозных барабанов Расточите барабаны. Если диаметр тормозного барабана превышает 201 мм, барабаны необходимо заменить
Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или инородные включения в них Замените колодки
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 11 мм

 


Содержание

Запчасти

Суппорт передний левый (A11-6GN3501050AB)

Суппорт передний левый PREMIUM (a11-6gn3501050ab) 1220 грн.
Суппорт передний левый 6GN A15 (A11-6GN3501050AB) 1438 грн.
Суппорт передний L Chery Amulet KLM (A11-6GN3501050AB) 1109 грн.
Суппорт передний L Chery Amulet KIMIKO (A11-6GN3501050AB-KM) 1348 грн.
Суппорт передний левый (a11-6gn3501050ab) 1428 грн.

Суппорт передний правый (A11-6GN3501060AB)

Суппорт передний правый 6GN A15 (A11-6GN3501060AB) 1708 грн.
Суппорт передний R Chery Amulet KLM (A11-6GN3501060AB) 1183 грн.
Суппорт передний R Chery Amulet KIMIKO (A11-6GN3501060AB-KM) 1356 грн.
Суппорт передний правый (a11-6gn3501060ab) 1428 грн.

Скоба суппорта (A11-6GN3501054)

Пружина переднего суппорта 6GN ASIAN (a11-6gn3501054) 118 грн.
Пружина переднего суппорта 6GN ASIAN (a11-6gn3501054) 118 грн.
Пружина тормозных колодок передних Chery Amulet KLM (A11-6GN3501054) 92 грн.
Скоба суппорта (CDN) A15 A11-6GN3501054 (CDN2045) 90 грн.

Направляющая суппорта (A11-6GN3501057)

Направляющая суппорта (в сборе) A13 A15 A21 S21 S18D T11 M11 A13-XLB3501067 A21-XLB6GN3501067B (A11-6GN3501057) 95 грн.
Направляющая суппорта переднего с пыльником (ком-кт 2 шт) ORIJI (a11-6gn3501057) 284 грн.
Направляющая суппорта переднего с ABS (1шт) Chery Amulet KLM (A11-6GN3501057-01) 97 грн.
Направляющая суппорта A13 A15 A21 S21 S18D T11 M11 A13-XLB3501067 A21-XLB6GN3501067B (A11-6GN3501057) 103 грн.
Направляющая суппорта переднего с ABS (компл. 2 шт) Chery Amulet UNI (A11-6GN3501057-UNI) 195 грн.
Направляющая суппорта переднего с ABS (1шт) Chery Amulet (A11-6GN3501057-01) 102 грн.
Направляющая суппорта переднего с ABS без пыльника (компл. 2 шт) Chery Amulet (A11-6GN3501057-02) 71 грн.
Направляющая суппорта переднего с ABS (компл. 2 шт) Chery Amulet KLM (A11-6GN3501057) 94 грн.
Направляющая суппорта переднего с ABS (компл. 2 шт) Chery Amulet UNI (A11-6GN3501057-01-UNI) 192 грн.
Направляющие переднего суппорта (комплект 2 - шт. на суппорт) (a11-6gn3501057) 187 грн.
Направляющая суппорта переднего с пыльником (ком-кт 2 шт) INA-FOR (a11-6gn3501057) 232 грн.

Колодки тормозные передние с ушком (A11-3501080)

Колодки тормозные передние с ушком Chery Amulet KLM (A11-3501080) 264 грн.
Колодки тормозные передние с ушком Chery Amulet KIMIKO (A11-3501080-KM) 382 грн.
Колодки тормозные передние с ушком KONNER (a11-3501080) 705 грн.
Колодки тормозные передние с ушком Chery Amulet INTELLI (A11-3501080-INTELLI) 379 грн.
Колодки тормозные передние (A11-3501080) 365 грн.
Колодки тормозные передние с ушком PREMIUM (a11-3501080) 297 грн.
Колодки тормозные передние с ушком Chery Amulet EEP (A11-3501080-EEP) 662 грн.
Колодки тормозные передние с ушком Chery Amulet ROADHОUSE (A11-3501080-ROADHOUSE) 973 грн.
Колодки тормозные передние с ушком Chery Amulet (A11-3501080) 549 грн.
Колодки тормозные передние (с усиками) (оригинал) A15 T11 CK без АБС 3501190106 (A11-3501080) 621 грн.
Колодки тормозные передние с ушком Chery Amulet LPR (A11-3501080-LPR) 530 грн.
Колодки тормозные передние с ушком Chery Amulet MEYLE (A11-3501080-MEYLE) 787 грн.

Колодки тормозные задние (A11-3502170)

Колодки тормозные задние Chery Amulet KLM (A11-3502170) 385 грн.
Колодки тормозные задние Chery Amulet KIMIKO (A11-3502170-KM) 426 грн.
Колодки тормозные задние KONNER (a11-3502170) 562 грн.
Колодки тормозные задние PREMIUM (a11-3502170) 400 грн.
Колодки тормозные задние Chery Amulet LPR (A11-3502170-LPR) 612 грн.
Колодки тормозные задние (Германия, MOGEN) A15 A11-3502170 (MDB15) 555 грн.
Колодки тормозные задние (a11-3502170) 501 грн.
Колодки тормозные задние Chery Amulet BOSCH (A11-3502170-BOSCH) 609 грн.

Колодки тормозные передние без ушка (A11-6GN3501080)

Колодки тормозные передние без ушка Chery Amulet KIMIKO (A11-6GN3501080-KM) 373 грн.
Колодки тормозные передние без ушка KONNER (a11-6gn3501080) 453 грн.
Колодки тормозные передние без ушка Chery Amulet EEP (A11-6GN3501080-EEP) 601 грн.
Колодки тормозные передние без ушка Chery Amulet INTELLI (A11-6GN3501080-INTELLI) 391 грн.
Колодки тормозные передние без ушка PREMIUM (a11-6gn3501080) 317 грн.
Колодки тормозные передние (Германия, MOGEN) A15 A11-6GN3501080 (MBP111) 537 грн.
Колодки тормозные передние без ушка Chery Amulet SANGSIN (A11-6GN3501080-SANGSIN) 755 грн.
Колодки тормозные передние A15 (A11-6GN3501080) 371 грн.
Колодки тормозные передние (a11-6gn3501080) 326 грн.
Колодки тормозные передние без ушка Chery Amulet KIMIKO-PRO (A11-6GN3501080-KM-PRO) 373 грн.

Диск тормозной передний (A11-3501075)

Диск тормозной передний Chery Amulet Ferodo (A11-3501075-FERODO) 953 грн.
Диск тормозной передний Chery Amulet KLM (A11-3501075) 738 грн.
Диск тормозной передний (2шт) (Германия, MOGEN) A15 A11-3501075 (MB100) 2279 грн.
Диск тормозной передний Chery Amulet BOSCH (A11-3501075-BOSCH) 914 грн.
Диск тормозной передний A15 (A11-3501075) 760 грн.
Диск тормозной передний (Performance) (Польша, ROTINGER) A15 A11-3501075 (A11-3501075-ROTINGER) 1800 грн.
Диск тормозной передний ABE (a11-3501075) 872 грн.
Диск тормозной передний Chery Amulet Roadhouse (A11-3501075-ROADHOUSE) 1243 грн.

Диск тормозной передний (A11-6GN3501075)

Диск тормозной передний Chery Amulet KLM (A11-6GN3501075) 738 грн.
Диск тормозной передний Chery Amulet Ferodo (A11-6GN3501075-FERODO) 953 грн.
Диск тормозной передний (a11-6gn3501075) 788 грн.
Диск тормозной передний Chery Amulet BOSCH (A11-6GN3501075-BOSCH) 914 грн.
Диск тормозной передний (a11-6gn3501075) 831 грн.
Диск тормозной передний Chery Amulet Roadhouse (A11-6GN3501075-ROADHOUSE) 1243 грн.

Цилиндр тормозной главный с ABS (A11-3505010AC)

Цилиндр тормозной главный (с ABS) Chery Amulet KLM (A11-3505010AC) 1016 грн.
Цилиндр тормозной главный с ABS (a11-3505010ac) 1342 грн.
Цилиндр тормозной главный с ABS PREMIUM (a11-3505010ac) 1035 грн.
Цилиндр тормозной главный с ABS (a11-3505010ac) 1473 грн.

Цилиндр тормозной главный без ABS (A11-3505010)

Цилиндр тормозной главный (с АБС) (CDN) A15 A11-3505010AC (CDN2024) 1136 грн.

Цилиндр тормозной задний (A11-3502190)

Цилиндр тормозной задний Chery Amulet KLM (A11-3502190) 140 грн.
Цилиндр тормозной задний Chery Amulet LPR (A11-3502190-LPR) 175 грн.
Цилиндр тормозной задний LPR (a11-3502190) 191 грн.
Цилиндр тормозной задний (CDN) A15 A11-3502190 (CDN2005) 223 грн.
Цилиндр тормозной задний (a11-3502190) 220 грн.
Цилиндр тормозной задний (a11-3502190) 161 грн.
Цилиндр тормозной задний (a11-3502190) 159 грн.
Цилиндр тормозной задний Chery Amulet METELLI (A11-3502190-METELLI) 246 грн.

Барабан тормозной задний (A11-3502031BB)

Барабан тормозной задний PREMIUM (a11-3502031bb) 669 грн.
Тормозной барабан A15 (A11-3502031BB) 824 грн.
Барабан тормозной задний (a11-3502031bb) 831 грн.
Барабан тормозной задний (a11-3502031bb) 924 грн.
Барабан тормозной Chery Amulet (с ABS) KLM (A11-3502031BB) 690 грн.
Барабан тормозной Chery Amulet (с ABS) (A11-3502031BB) 896 грн.
.