РусскийУкраїнськаВремя работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-15.00, Вс: выходной

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

1. Остановите двигатель.

подкапотное пространство

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

пробка расширительного бачка

Предупреждение
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Ремень привода генератора

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»). Если произошел обрыв, замените ремень (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера») и отрегулируйте его натяжение.

термостат

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

вентилятор

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.

вентилятор системы охлаждения

7. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревшие предохранители (плавкие вставки), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждение
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет - также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

пробка расширительного бачка

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Содержание

Запчасти

Радиатор охлаждения (A15-1301110)

Радиатор охлаждения (трубчатый) Chery Amulet/Karry KIMIKO (A15-1301110-KM) 1921 грн.
Радиатор охлаждения (трубчатый) Chery Amulet/Karry KLM (A15-1301110) 1621 грн.
Радиатор охлаждения (трубчатый) FITSHI (a15-1301110) 1722 грн.
Радиатор охлаждения (CDN) A15 A15-1301110 (CDN4005) 2393 грн.
Радіатор охолодження ( СОТОВИЙ ) AFTERMARKET (a15-1301110) 1663 грн.

Бачок расширительный на 2 вывода (A11-1311111BA)

Бачок расширительный Chery KLM (A11-1311111BA) 284 грн.
Бачок расширительный оригинал (a11-1311111ba) 800 грн.
Бачок расширительный (оригинал) A15 A13 J15 (A11-1311111BA) 746 грн.
Бачок расширительный Chery (оригинал) (A11-1311111BA-1) 659 грн.
Бачок расширительный A15 A13 J15 (A11-1311111BA) 398 грн.
Бачок розширювальний (два виходи) (a11-1311111ba) 297 грн.
Бачок расширительный PREMIUM (a11-1311111ba) 308 грн.
Бачок расширительный Chery (A11-1311111BA) 516 грн.
Бачок розширювальний (два виходи), Оригінал (a11-1311111ba) 500 грн.

Вентилятор охлаждения (A15-1308010)

Вентилятор радиатора охлаждения (a15-1308010) 2913 грн.
Вентилятор охлаждения A15 (A15-1308010) 2513 грн.
Вентилятор радиатора двойной в сборе Chery Amulet KLM (A15-1308010) 2419 грн.
Вентилятор охолодження в зборі (уцінка) (a15-1308010) 2660 грн.
Вентилятор охолодження в зборі (a15-1308010) 2893 грн.

Крышка расширительного бачка (A11-1311120)

Крышка расширительного бачка Chery KLM (A11-1311120) 85 грн.
Крышка расширительного бачка Chery MEYLE (A11-1311120-MEYLE) 193 грн.
Крышка расширительного бачка Chery FEBI (A11-1311120-FEBI) 205 грн.
Крышка расширительного бачка (оригинал) A15 (A11-1311120) 417 грн.
Крышка расширительного бачка FEBI (a11-1311120) 221 грн.
Крышка расширительного бачка FEBI (a11-1311120) 221 грн.
Крышка расширительного бачка FEBI (a11-1311120) 221 грн.
Кришка розширювального бачка (a11-1311120) 114 грн.
Крышка расширительного бачка MEYLE (a11-1311120) 238 грн.
Крышка расширительного бачка FEBI (a11-1311120) 221 грн.
Крышка расширительного бачка Chery SWAG (A11-1311120-SWAG) 231 грн.
Крышка расширительного бачка MEYLE (a11-1311120) 238 грн.
Крышка расширительного бачка A15 (A11-1311120) 127 грн.
Крышка расширительного бачка MEYLE (a11-1311120) 238 грн.
Крышка расширительного бачка MEYLE (a11-1311120) 238 грн.
Крышка расширительного бачка EURO EX (a11-1311120) 113 грн.
Крышка расширительного бачка EURO EX (a11-1311120) 113 грн.
Крышка расширительного бачка EURO EX (a11-1311120) 113 грн.
Крышка расширительного бачка EURO EX (a11-1311120) 113 грн.

Термостат (480-1306020)

Термостат VERNET (480-1306020) 280 грн.
Термостат (оригинал) 88° A15 (480-1306020) 388 грн.
Термостат (Германия, MOGEN) 87° A15 480-1306020 (MT115) 270 грн.
Термостат VERNET (480-1306020) 280 грн.
Термостат (88°C) Chery Amulet/Karry GATES (с двумя прокладками) (480-1306020-GATES) 297 грн.
Термостат (87°C) Chery Amulet/Karry KLM (480-1306020) 129 грн.
Термостат (480-1306020) 198 грн.
Термостат (480-1306020) 198 грн.
Термостат (87°C) Chery Amulet/Karry VERNET (с прокладкой) (480-1306020-01-VERNET) 262 грн.
Термостат (87°C) Chery Amulet/Karry (оригинал) (480-1306020-1) 344 грн.
Термостат (480-1306020) 142 грн.
Термостат, Оригінал (480-1306020) 202 грн.
.