1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора...
2. ...и корпуса термостата.
Полезный совет
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
При подтекании охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата подтяните болты его крепления. Если подтяжкой болтов устранить подтекание не удалось, то необходимо снять крышку и заменить прокладку.
3. Осмотрите соединения с радиатором пароотводящего и подводящего шлангов...
4. ...соединение отводящего шланга с патрубком радиатора и патрубком водяного насоса.
5. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя...
6. ...соединение подводящего шланга радиатора отопителя со штуцером головки блока цилиндров...
7. ...соединения отводящего шланга радиатора отопителя...
8. ...и заправочного шланга с трубой малого круга циркуляции охлаждающей жидкости.
9. Проверьте соединение шлангов с расширительным бачком.
Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.
Патрубок радиатора подводной (прямой) (оригинал) A15 (A11-1303110BA) | 250 грн. |
Патрубок радиатора отводной (осьминог) (A11-1303210CA) | 300 грн. |