На автомобиль установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея емкостью 60 А-ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи выполнены отверстия для доливки дистиллированной воды, закрытые пробками. Вентиляционные отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.
Предупреждения
Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (выводы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов расположены противоположно).
Приобретайте батарею той же полярности, как и у той батареи, что установлена на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.
При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи. При заряде батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время заряда и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.
При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).
После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.
Техническая характеристика аккумуляторной батареи:
Номинальное напряжение, В ... 12
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27±2) °С в начале разряда, А-ч ... 60
Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А ... 2,75
Ток холодной прокрутки, А ... 450
Неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля | |
Проскальзывание ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен генератор | Проверьте генератор |
Неисправен генератор | Найдите место утечки тока и устраните повреждение |
Подключение владельцем автомобиля новых потребителей сверх допустимых пределов | Отключите новые потребители электроэнергии |
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи | Очистите поверхность батареи |
Уровень электролита ниже верхней кромки пластин | Восстановите нормальный уровень электролита |
Короткое замыкание между пластинами | Замените батарею |
Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °С и ниже) | Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите |
Электролит на поверхности батареи | |
Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию | Установите нормальный уровень электролита |
Просачивание электролита через трещины в корпусе | Замените батарею |
Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора | Замените регулятор напряжения генератора |
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин | Замените батарею |